САМОАНАЛИЗ
деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №76»
за 2016-2017 учебный год
Общие сведения о ДОУ
Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 76». Сокращенное наименование: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76». Тип - дошкольное образовательное учреждение. Вид - детский сад. Место нахождения учреждения: 305047, г. Курск, ул. Конорева, д. 16-а. ДОУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов:- Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Порядка организации образовательной деятельности, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014;
- Конвенции ООН «О правах ребёнка»;
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13;
- Постановления Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации» от 24.07.1998г. № 124-ФЗ;
- Устава МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76» от 21.12.2015г.
- Распорядительных документов Учредителя;
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности (серия 46 Л 01 № 0000793 от 14.12.2016 г.)
Материально- техническая база
Здание дошкольного учреждения типовое, двухэтажное, рассчитано на 8 групп. Оборудованы музыкальный и спортивный залы, кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, изостудия, этническая комната. В ДОУ имеется централизованное отопление, горячее водоснабжение, канализация. Пищеблок, прачечная обеспечены необходимым технологическим оборудованием. Твердый и мягкий хозяйственный инвентарь приобретен в соответствии с санитарными нормами и требованиями. Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и требованиям СанПиН. В ДОУ имеется спортивная площадка, 8 прогулочных площадок с теневыми навесами, игровыми постройками и физкультурным оборудованием. На территории ДОУ разбиты цветники и клумбы, огород для познавательно-исследовательской и элементарной трудовой деятельности дошкольников. Предметно-развивающая среда в группах соответствует педагогическим, эстетическим, санитарно-гигиеническим требованиям, постоянно пополняется и является динамичной. Созданы оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного и социально-коммуникативного развития детей. В группах оформлены функциональные центры для познавательно-исследовательской, двигательной, игровой, художественно-продуктивной, театрализованной, конструкторской деятельности детей. При их организации учтены гендерный подход, возрастные особенности детей, традиции ДОУ.а В ДОУ имеется 4 компьютера, 1 принтер, цифровой фотоаппарат, музыкальные центры, магнитофоны. С целью оказания содействия в решении актуальных задач развития ДОУ, правового обеспечения, защиты и поддержки прав и интересов ДОУ, его воспитанников и работников в ДОУ создана Курская городская общественная организация по оказанию содействия в развитии и совершенствовании образовательного процесса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 76». Функционирование внутренней системы В детском саду большое внимание уделяется здоровью и физическому развитию детей. Для профилактики заболеваний проводятся закаливающие мероприятия. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физкультурные занятия в спортивном зале и на воздухе. Для закаливания детей широко используются основные природные факторы (солнце, воздух и вода). При организации закаливания педагоги реализуют основные гигиенические принципы – постепенность, систематичность, комплексность и учёт индивидуальных особенностей ребёнка. Инструктор по физической культуре в тесном контакте работают с медицинским работником, педагогами, родителями воспитанников. В течение года осуществляется контроль за выполнением оздоровительных мероприятий, медико-педагогический контроль за проведением физкультурных занятий. ДОУ имеет медицинскую лицензию по сестринскому делу в педиатрии. В штате ДОУ – старшая медсестра. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора. Имеется необходимое медицинское оборудование для профилактических мероприятий, оказания первой помощи. Для обеспечения безопасности ДОУ имеется тревожная кнопка; здание оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (АПС), средствами первичного пожаротушения. На входных дверях ДОУ имеются внутренние засовы (замки), гарантирующие ограничение доступа в помещение ДОУ посторонними лицам. Забор, ограждающий территорию детского сада, находится в удовлетворительном состоянии. Выполняются требования по организации санитарно-эпидемиологических условий, условий охраны жизни и здоровья детей. Все категории работников ДОУ проходят инструктажи по охране жизни и здоровья детей, соблюдению требований ОТ в соответствии с утвержденным планом. В содержание образовательной программы, рабочих программ воспитателей включены занятия по ОБЖ. В ДОУ организован режим 4-х разового питания на основе разработанного 10-дневного меню. Дошкольное учреждение активно взаимодействует с семьями воспитанников. В работе с семьей себя удачно зарекомендовали такие формыработы как:- Индивидуальное консультирование родителей по заявленной проблеме.
- Освещение проблемы значимой для большинства семей на групповых родительских собраниях с привлечением специалистов ДОУ, психологов, учителей, юристов, медицинских работников.
- Подборка консультационного материала значимого для определённой части семей в родительском уголке группы.
- Освещение опыта семейного воспитания.
- Привлечение родителей к подготовке и проведению детских праздников, посещению музеев, театров.
- Организация выставок из личных фондов родителей (фотографии, семейные реликвии, тематические выставки, сезонные выставки).
- Участие родителей в просмотрах учебно-воспитательной работы с детьми.
- Посещение семей.
- Дни открытых дверей.
- Дни добрых дел.
- Создание библиотеки для родителей.
1. Анализ состава педагогических кадров: по образованию, стажу педагогической работы, возрасту, квалификации | Всего педагогических работников | 22 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Из них имеют: высшее педагогическое образование среднее профессиональное | 12 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стаж педагогической работы: 1-5 лет 5-10лет 10-20 лет от 20 и более лет | 1 2 5 14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возраст педагогического и руководящего состава: 25-30 30- 40 40-50 50-60 60 - 1 | 1 2 16 2 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Квалификация: 1 квалификационная категория Высшая квалификационная категория 2 квалификационная категория Без категории Соответствие занимаемой должности | 9 2 1 - 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прошли курсы повышения квалификации | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прошли курсы профессиональной переподготовки | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повышают профессиональный уровень в учебных заведениях на заочном обучении | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проходят курсы профессиональной переподготовки | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курсы ПК руководящего состава по охране труда | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Задачи учебного года и причины их выбора | 1. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 2. Развитие познавательных действий и познавательного интереса детей в процессе экологического воспитания. 3. Приобщение детей к социокультурным традициям русского народа через развитие способностей и творческого потенциала. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – первостепенная задача в деятельности дошкольного учреждения. Сегодня психическому здоровью ребенка угрожает целый ряд факторов: социальных, информационных. Негативная обстановка, сложившаяся на рынке игрушек, наносит непоправимый вред личностному развитию ребенка-дошкольника, формированию правильных взаимоотношений между людьми. Актуальной остается проблема взаимодействия с семьями воспитанников по разным направлениям деятельности, связанной со здоровьем детей, воспитанием привычки к здоровому образу жизни. В настоящее время одной из приоритетных педагогических проблем является формирование экологической культуры, а это возможно лишь при условии реализации идеи непрерывного экологического образования и воспитания на протяжении всей жизни. Идея непрерывного экологического образования может быть обеспечена созданием определенной системы, начиная с детства. Истоки экологической культуры берут свое начало в многовековом опыте народа – в традициях бережного отношения к природе, природным богатствам родной земли. П.А. Флоренский писал, что Культура есть «среда, растящая и питающая личность». Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта. Сегодня более полно рассматривается проблема познавательного развития дошкольников. В государственном стандарте дошкольного образования она представлена тремя терминами: «познавательное развитие», «познавательные интересы» и «познавательные действия» через индивидуализацию образовательного процесса, а именно: «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования». Воспитание развивающейся личности невозможно без приобщения к общечеловеческим культурным ценностям, без знакомства с культурно-историческим наследием русского народа. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться. Начинать работу по приобщению воспитанников к социокультурным нормам желательно с создания для детей теплой, уютной, доброжелательной атмосферы в детском саду. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен доверительным общением, содержательной деятельностью, радостью открытий, добрыми друзьями, любимыми играми, самостоятельным творчеством; с воспитания любви к родной семье; с воспитания любви к детскому саду, родной улице, родному краю, своей малой Родине. Именно с этого начинается формирование того фундамента, на котором в дальнейшем будет формироваться чувство любви к своему Отечеству | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Анализ работы по охране жизни и здоровья детей. | 1. Наличие (или отсутствие) случаев детского травматизма.
Случаев детского травматизма не выявлено. 5 случаев – ушибы. Во всех случаях была оказана первая помощь. С воспитателями проведена работа по профилактике и предупреждению детского травматизма.
2. Наличие (или отсутствие) предписаний (замечаний) со стороны органов санэпиднадзора, пожарного надзора.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Условия выполнения программы | Выполнение задач годового плана в 2015-2016 учебном году осуществлялось по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Венгера, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Деятельность коллектива по реализации приоритетных задач годового плана |
С целью осуществления приоритетного направления деятельности по художественно-эстетическому развитию детей использовались программы и технологии:
– «Изобразительная деятельность в детском саду»
Т.С. Комаровой;
– «Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством» О.А. Соломенниковой;
– «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;
– «Изобразительное творчество в детском саду»
И.А. Лыковой;
– «Музыкальное воспитание в детском саду»
М.А. Зацепина;
– «Театральная деятельность в детском саду»
А.В. Щеткина;
– «Музыкальные шедевры « О.П. Радыновой;
– «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной и др.
В детском саду функционировало 8 групп, в т.ч. 1 группа раннего возраста, 6 групп общеразвивающей и 1 группа компенсирующей направленности. Детский сад посещали 207 детей.
Образовательная деятельность с детьми осуществлялась в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Содержание Программы ДОУ, деятельность коллектива были направлены на обеспечение необходимых условий для развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности на основе интеграции образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
В 2016 – 2017 учебном году методическая работа ДОУ была направлена на решение годовых задач с учетом введения ФГОС ДО и формирование необходимых компетентностей педагогов.
Первостепенной задачей в деятельностиколлектива была организация работы по здоровьесбережению детей. В рамках данной проблемы педагоги ДОУ добились определенных результатов: обновилась предметно-развивающая среда, физкультурные уголки и спортивный зал пополнились современным и нетрадиционным оборудованием (группы № 2, 3, 4, 6, 7). Большая работа была проведена по изучению передового педагогического опыты по вопросам здоровья дошкольников:
- «Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре», инструктор по физкультуре, Форова Л.Н.
- «Коррекция психоэмоционального состояния дошкольников с использованием цветовой терапии» (презентация коррекционно-развивающих игр), воспитатель, Соколова Т.В.
- «Коррекционно-развивающие игры с детьми, имеющими речевые нарушения» (презентация дидактических игр), воспитатель группы компенсирующей направленности, Кузнецова О.В.
Открытые занятия:
- адаптационные игры в группе раннего возраста, воспитатель,Кретова В.В.;
- интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Юные олимпийцы», инструктор по физкультуре. Форова Л.Н., педагог-психолог, Икрянникова О.Н., муз.руководитель, Батова С.Ю., ПДО про ритмике, Звягинцева Т.В.
- Семинар-практикум «Психологическое здоровье педагога - залог здоровья ребенка-дошкольника», Педагог-психолог, Икрянникова О.Н.
- Родительские собрания «Здоровая семья-здоровый ребенок», воспитатели всех возрастных групп.
В соответствии с планом оздоровительной работы проводились профилактические мероприятия по снижению заболеваемости в период подъема ОРВИ и гриппа.
2017 год объявлен годом экологии, в связи с этим, одной из приоритетных задач, которые решались в этом учебном году, была задача воспитания экологической культуры дошкольников.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Обновление предметно - развивающей среды ДОУ | В течение года проводились мероприятия по совершенствованию предметно-развивающей среды ДОУ. Предметно-развивающая среда пополнялась игрушками, игровой и корпусной мебелью, наглядно-дидактическими пособиями, в группах оборудованы уголки гигиены Большое внимание в течение года уделялось созданию условий для привития детям культурно-гигиенических навыков, организации питания. Все группы оборудованы функциональными уголками для разнообразной художественно-творческой деятельности детей. В достаточном количестве представлены изобразительные материалы для художественно-творческой деятельности детей. В группах созданы условия для развития игровой деятельности детей, в предметно-развивающей среде предусмотрены дидактические пособия «Экран настроения», «Паровозик времени» для решения задач эмоционально-личностного развития. В группах предусмотрены игровые зоны с учетом гендерного подхода Пополнена предметно-развивающая среда для занятий детей различными видами двигательной деятельности в физкультурном зале и в групповых помещениях. Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ особенно актуален. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС ДОпрограмма должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги уделяли большое внимание обновлению предметно-развивающей среды ДОУ. Работа ДОУ в данном направлении показала ряд проблем, которые необходимо решать в будущем. В частности, не все педагоги умеют правильно моделировать среду для того, чтобы она способствовала максимальному развитию личности ребенка, стимулировала его познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность. Не всегда педагоги в полной мере выполняют требования к насыщению окружающего ребенка пространства в соответствии с возрастными особенностями. Среда недостаточно претерпевает изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей младшего и старшего дошкольного возраста, что, безусловно, мешает эффективному развитию индивидуальности каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Особенностью дошкольного учреждения является отсутствие спален, что создает определенные трудности в организации центров детской деятельности. Несмотря на это педагогам удается организовать предметно-развивающее пространство так, чтобы каждый ребенок находил для себя любимое дело. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма. С этой целью в группах проводится постоянный контроль за качеством мебели, игрушек. Смотр-конкурс предметно-развивающей среды показал, что особых успехов в обеспечении развивающей предметно-пространственной среды добились воспитатели: 1. Соколова Т.В., Яковлева И.Н., группа № 6 2. Абдалова Ж.В., Никитина В.В., группа № 4 3. Иванова Е.Н., группа № 7. 4. Дворникова Е.Ф., Ерофеева И.В., группа № 8 Организация предметно-развивающей среды осуществлялась с учетом требований ФГОС ДО: 1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. 6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы. 7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Пополнение методического кабинета опытом работы | Обобщен и представлен в методическом кабинете ДОУ опыт работы педагогов: – «Учимся, играя» (учитель-логопед, Левина Т.Н.) – «Организация игротеки по экологическому воспитанию дошкольников » (воспитатель, Ерофеева И.В.). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Работа с кадрами 6.1. Курсы повышения квалификации; Профессиональ-ная подготовка; 6.2. Аттестация 6.3. Соответствие занимаемой должности | 1. Зайцева Н.В., зам. за.по УВР 2. Гуторова ОП., воспитатель 3. Яковлева И.Н., воспитатель, ПДО по ИЗО 4. Икрянникова О.Н., педагог-психолог 5. Звягинцева Т.В., ПДО по ритмике Профессиональную переподготовку прошли все педагоги ДОУ. 1. Иванова Е.Н.., воспитатель, 1 квалификационная категория 2. Булгакова И.М., учитель-логопед, 1 квалификационная категория 1. ГутороваО.П., воспитатель 2. Икрянникова О.Н., педагог-психолог | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Участие ДОУ в региональных, городских, районных мероприятиях. | В течение учебного года педагоги активно участвовали в методической работе учреждения (заседаниях круглого стола, творческих групп, работе педагогического часа, семинарах-практикумах, консультациях, неделе педагогического мастерства и т. п.) Дошкольное учреждение являлось стажировочной площадкой кафедры дошкольного образования ОГБОУ ДПО КИРО по художественно-эстетическому развитию детей. Для слушателей курсов повышения квалификации проводились открытые просмотры образовательного процесса, мастер-классы. Данные мероприятия были организованы при непосредственном участии ПДО по изобразительной деятельности и художественному труду Кузнецовой О.В., Яковлевой И.Н., музыкального руководителя Батовой С.Ю. Все формы мероприятий получили высокую оценку участников мастер-классов. В 2015-2016 учебном году детский сад участвовал выставках детского творчества МДОУ города Курска и «Золотой ларец», «Страна детства», в городских конкурсах детского творчества «Звонкий голосок», «Веселый каблучок» По результатам конкурсов воспитанники дошкольного учреждения было награждены дипломами 1, 2 и 3 степени. С презентацией опыта работы «Подвижные игры в коррекционно-речевой работе с детьми» на методическом объединении выступила учитель-логопед, Левина Т.Н. Педагог дополнительного образования по художественному труду, Кузнецова О.В., стала победителем интернет-конкурса «Золотые руки», учитель-логопед получила диплом 1-й степени в интернет-конкурсе методических разработок в коррекционно-речевой работе с детьми. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Анализ выполнения программы | Анализ выполнения программы по образовательным областям осуществлялся с применением мониторинга по программе «Миры детства». Уровень усвоения программы в группах младшего дошкольного возраста составил 78-89%, что на 2,5 % выше, чем в прошлом учебном году. В группах среднего и старшего дошкольного возраста (от 85 до 95%). Стабильно высокие результаты в группах общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». 97, 5% - это показатель соответствия условий образовательным задачам. 2,5% - требуется корректировка условий для реализации образовательных задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Анализ уровня готовности детей 6-7 лет к обучению в школе. | Анализ подготовленности выпускников к школьному обучению. Всего в этом учебном году выпускается в школу 19 детей. По сравнению с предыдущими выпусками: - незначительно улучшились показатели здоровья выпускников (увеличилось количество детей со 2 группой здоровья, но отсутствуют дети с 1 группой здоровья), - почти не изменился уровень физического развития (больше детей с уровнем выше среднего и немного ниже со средним уровнем), - повысилось количество детей с нормой речевого развития (на 12 %). По результатам психологического обследования детей подготовительных групп определен уровень психологической готовности детей к школьному обучению. Диагностика психологической готовности к школе. 1. Группа компенсирующей направленности № 5: Психологические показатели Показатели уровня оценки высокий средний низкий Уровень школьной зрелости 17% 61% 22% Учебная мотивация 61% 26% 13% Умственная активность 17% 61% 22% Саморегуляция 65% 26% 9% Речь 52% 39% 9% Кратковременная память 56% 31% 4% Восприятие 17% 61% 22% Мышление 56% 31% 13% Способность к умозаключению 52% 39% 9% 2. Группа общеразвивающей направленности № 4: Психологические показатели Показатели уровня оценки высокий средний низкий Уровень школьной зрелости 40% 43% 17% Учебная мотивация 48% 43% 9% Умственная активность 26% 54% 20% Саморегуляция 52% 31% 17% Речь 69% 22% 9% Кратковременная память 43% 35% 22% Восприятие 29% 59% 12% Мышление 30% 61% 9% Способность к умозаключению 52% 39% 9% Вывод по результатам диагностики:76% детей имеют хорошие показатели психологической готовности к школьному обучению. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Анализ успеваемости выпускников ДОУ | Анализ успеваемости выпускников нашего учреждения, поступивших в школу, проводился на основе сведений, которые получили путем опроса родителей Из 40 выпускников ДОУ 2015-1016 учебного года: - в общеобразовательные школы- 22детей; – школы с углубленным изучением предметов 12 детей; – лицеи, гимназии- 6 детей. Учатся: – удовлетворительно- 9 детей; – хорошо- 27 детей; – отлично-4 ребенка. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.Система работы с социумом | В течение учебного года дошкольное учреждение активно сотрудничало с учреждениями города: - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла № 46»; – Курским областным краеведческим музеем; – Курским экспериментальным театром-студией «Малыш»; – музеем «Юные защитники Родины»; – культурным центром семейного чтения и досуга; – Курской областной библиотекой для детей и юношества; – Курским государственным театром кукол; – Центром досуга «Ассоль». В течение года с детьми проводились познавательные игры- путешествия сотрудниками Курской областной библиотекой для детей и юношества, Курским областным краеведческим музеем. 1 раз в месяц организовывались кукольные спектакли. В рамках работы со школой проводились взаимопосещения образовательного процесса педагогов ДОУ и учителей начальной школы, выступления школьного театра для дошкольников, в апреле была проведена совместная экологическая акция «Зеленый росток» по благоустройству территории детского сада с участием учеников старших классов. Для родителей будущих первоклассников организовывались встречи с учителями начальных классов, дни открытых дверей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.Работа с родителями | Важным направлением работы дошкольного учреждения было сотрудничество с семьей. В течение года проведено 2 общих родительских собрания: 1. Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка-дошкольника. 2. Работа детского сада и семьи по подготовке детей к школе. Регулярно в группах обновлялась информация для родителей по темам педагогических советов, посвященных задачам учебного года. Доброй традицией стало сотрудничество с родителями по проведению совместных творческих выставок «Сделали сами, своими руками», выставок, посвященных «Дню матери», временам года и др. Активное участие принимали родители в работе по благоустройству территории, проходившей под девизом «Взрослые и дети - добрые друзья!» В начале и в конце учебного года был проведен опрос родителей по вопросу удовлетворенности родителей работой ДОУ. По результатам опроса 95% опрошенных родителей удовлетворены качеством работы коллектива детского сада. Для ознакомления родителей с результатами учебно-воспитательного процесса в конце учебного года проводились открытые просмотры образовательной деятельности с детьми, по их итогам - анкетирование. Оценка, выносимая родителями как участниками педагогического процесса, конечно, не всегда профессиональная, но, тем не менее, ее надо учитывать при дальнейшем планировании работы с детьми, потому что родители-основные социальные заказчики. Также был проведен опрос родителей по предоставлению платных образовательных услуг. Из числа опрошенных 5% изъявили желание отдать ребенка в группу предшкольной подготовки. Остальных родителей устраивает тот объем образовательных услуг, которые предоставляет дошкольное учреждение в рамках основной образовательной программы. В начале и в конце учебного года был проведен опрос родителей по вопросу удовлетворенности родителей работой ДОУ. По результатам опроса на конец учебного года 94% опрошенных родителей удовлетворены качеством работы коллектива детского сада, начальный опрос показывал 89% положительных ответов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По плану развития материально-технической базы был произведен ремонт входов, коридора, музыкального зала, проводились большая работа по благоустройству территории. Новым оборудованием пополнен медицинский блок. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. Итоги работы по приоритетному направлению деятельности. | Работа по художественно-эстетическому развитию детей является приоритетным видом деятельности дошкольного учреждения и проходит интегрированным курсом через такие разделы программы как музыкальное воспитание, художественное творчество, театр, чтение художественной литературы. Методическое обеспечение приоритета выстраивается на основе программ: - «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комаровой; – «Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством» О.А. Соломенниковой; – «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой; – «Изобразительное творчество в детском саду» И.А. Лыковой; «Музыкальное воспитание в детском саду» М.А. Зацепина; «Театральная деятельность в детском саду» А.В. Щеткина; – «Музыкальные шедевры « О.П. Радыновой; «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной и др. В образовательный процесс внедряется УМК нового поколения «Детский календарь» Т.Н. Дороновой. В ДОУ разработаны программы дополнительного образования по изобразительному творчеству и художественному труду. В дошкольном учреждении выстроена система работы педагогического коллектива. Она состоит из взаимосвязанных компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию в реализации задач художественно-эстетического развития детей. Важная роль в общем педагогическом процессе ДОУ отводится интегративным методам организации учебно-воспитательной работы с детьми. Творческой группой ДОУ разработана модель «Интеграция», определены функции каждого специалиста в рамках реализации приоритетного направления. Результатами процесса интеграции стали следующие достижения: Уровень художественно-эстетического развития детей на момент выхода в школу, составил: – высокий - 87 %; – средний — 13 %; – поступление в музыкальную школу -12% – в художественную школу – 14 % – в хореографические кружки- 36%. Наши воспитанники ежегодно являются призерами городских творческих выставок. Дошкольное учреждение является стажировочной площадкой кафедры дошкольного образования Курского областного института непрерывного образования педагогических работников. На базе ДОУ организуются различные формы методической работы для слушателей курсов, педагогов и специалистов города и области. В течение 2016-2017 учебного года проходили мастер-класс для ПДО, воспитателей, музыкальных руководителей по театрализованной деятельности, художественному труду, изобразительной деятельности. В рамках обозначенных тем были организованы интегрированные открытые просмотры образовательного процесса с участием детей 4-5 и 6-7 лет. Активное участие в работе стажировочной площадки принимали ПДО по художественному труду и изобразительной деятельности, Кузнецова О.В., Яковлева И.Н., музыкальный руководитель, Батова С.Ю., Соколова Т.В., воспитатель. Постоянно дошкольное учреждение совершенствует предметно-развивающую среду по художественно-эстетическому направлению деятельности коллектива: – пополнен новыми материалами и оборудованием кабинет изобразительной деятельности; – в каждой группе функционируют уголки изобразительной деятельности; – действуют выставки детского художественного и изобразительного творчества: «Юные художники», «Наше творчество», «Умелые ручки». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. Основные задачи деятельности коллектива на 2017-2018 учебный год | Исходя из результатов анализа работы коллектива в истекшем 2016-2017 учебном году, результатов мониторинга освоения программы по образовательным областям были определены приоритетные направления работы в новом учебном году: 1. Изучить и внедрить в практику ДОУ современные технологии обучения здоровому образу жизни, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья детей путем развития здоровьесберегающих умений и навыков, формирования привычки заботиться о своём здоровье. 2. Создать педагогические условия для познавательно-речевого развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 3. Обеспечить реализацию системно-деятельностного подхода к образовательной работе с детьми через игровые технологии. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОКАЗАТЕЛИ
деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 76»,
по результатам самоанализа
за 2016-2017 учебный год
№ п/п | Показатели | Единица измерения |
1. | Образовательная деятельность | |
1.1 | Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: | 222 человека |
1.1.1 | В режиме полного дня (12 часов) | 222 человека |
1.1.2 | В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) ' | 0 человек |
1.1.3 | В семейной дошкольной группе | 0 человек |
1.1.4 | В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации | 0 человек |
1.2 | Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет | 28 человек |
1.3 | Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет | 194человека |
1.4 | Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услугу присмотра и ухода: | 222 человека/ 100 % |
1.4.1 | В режиме полного дня (12 часов) | 222человека/ 100 % |
1.4.2 | В режиме продленного дня (12-14 часов) | 0 человек |
1.4.3 | В режиме круглосуточного пребывания | 0 человек |
1.5 | Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: | 13человек/ 6,% |
1.5.1 | По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии | |
1.5.2 | По освоению адаптированной образовательной программы дошкольного образования | 13человек/ 6,% |
1.5.3 | По присмотру и уходу | 13человек/ 6,% |
1.6 | Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника | 8,6 день |
1.7 | Общая численность педагогических работников, в том числе: | 21 человека |
1.7.1 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование | 11 человек/ 52% |
1.7.2 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) | 10 человек/ 48% |
1.7.3 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование | 10 человек/ 48% |
1.7.4 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) | 10 человек/ 48% |
1.8 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: | 10 человек / 48 % |
1.8.1 | Высшая | 2 человека 9% |