Результаты самообследования за 2017 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому  развитию детей № 76»

 

Результаты самообследования

за 2017 год

 
  1. Общие вопросы

1.1. Общая характеристика образовательного учреждения.

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 76» (далее по тексту – Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной путем учреждения для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования «Город Курск» в сфере образования. Полное  наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 76». Сокращенное наименование: МБДОУ  «Детский сад общеразвивающего вида № 76». Тип муниципального учреждения – бюджетное. Статус Учреждения: тип – дошкольное образовательное учреждение, вид – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей. Год ввода в эксплуатацию- 1972. Место нахождения Учреждения (юридический и фактический адрес): Российская Федерация, Курская область, 305047, город Курск, улица Конорева, дом № 16-а. Телефон: (4712) 35-17-06. Электронный адрес:            mdou76kursk@yandex.ru Режим функционирования групп в Учреждении (длительность пребывания воспитанников в группах) – 12 часов в день: с 7 часов утра до 19 часов вечера. Мощность дошкольного образовательного учреждения: плановая – 155 детей; фактическая- 217детей. Правоустанавливающие документы: Устав Учреждения от 21.12.2015 г. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (серия 46 Л 01 № 0000793 от 14.12.2016 г.). Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (серия 46 № 001437488 от 24.06.2010 г.). Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (серия 46 № 001626804 о 10.01.1997 г.). Свидетельство о государственной регистрации права (серия 46-АЗ  № 108033 от 20.12.2010 г.). Договор о взаимоотношениях между дошкольным образовательным учреждением и учредителем от 24.06. 2010 г. Санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательную деятельность по реализации программ дошкольного образования детей (№ 46.КЦ.05.000.М.000079.01.06. от 18.01.2006 г.).

 1.2. Организационно-правовое обеспечение.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76» осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных  нормативных  документов:
  • Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Порядка организации образовательной  деятельности, утвержденного  приказом Министерства  образования  и науки РФ от 30.08.2013 № 1014;
  • Конвенции ООН «О правах ребёнка»;
  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • Постановления Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации» от 24.07.1998г. № 124-ФЗ;
  • Порядка проведения самообследования образовательной организации, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. № 462» с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 14.12.2017г. № 1218;
  • Устава МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76» от 21.12.2015г.
  • Распорядительных документов  Учредителя;

 Структура управления деятельностью образовательного учреждения.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий Учреждением, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Должностные обязанности заведующего Учреждением не могут исполняться по совместительству. Заведующий Учреждением назначается на должность и отстраняется от должности Учредителем в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Курска. В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и по решению главы Администрации города Курска и Учредителя трудовой договор с заведующим Учреждением может заключаться на неопределенный срок или на срок до пяти лет. Отношения между заведующим Учреждением и Учредителем регулируются действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, муниципальными правовыми актами города Курска и трудовым договором. Заведующий Учреждением подотчетен главе Администрации города Курска, Учредителю и Собственнику, несет ответственность в порядке и на условиях, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, муниципальными правовыми актами города Курска, трудовым договором. В Учреждении сформированы и действуют следующие коллегиальные органы управления Учреждением: общее собрание работников Учреждения; педагогический совет. Управленческая деятельность осуществляется посредством административного совета (заведующий, члены администрации), общественного (родительские комитеты в каждой группе, родительский комитет ДОУ), коллективного управления (общее собрание работников Учреждения, педагогический совет). Управленческая деятельность делегируется членам административного совета согласно утвержденномуплану контрольно-аналитической деятельности, где определено основное содержание управления детским садом через распределение функциональных (должностных) обязанностей между административным персоналом и педагогическим коллективом. Деятельность структурных подразделений системы управления дошкольного образовательного учреждения соответствует установленным законодательством компетенциям образовательной организации, а также уставным целям, задачам и функциям дошкольного образовательного учреждения. Управление ДОУ осуществляется в режиме функционирования, т.е. направлено на закрепление и воспроизведение имеющихся результатов и состоит из следующих компонентов: 1) реализации управленческих условий, таких как: организационных, кадровых, научно-методических, материально-технических, финансовых, мотивационных, нормативно-правовых и информационных; 2) определения объектов управления, которыми являются: нормативно-правовая, финансово-экономическая, материально-техническая, программно-методическая, образовательная, мотивационная и управленческая деятельность; 3) осуществления механизма управления через основные управленческие функции. Алгоритм управления в ДОУ выстраивается как последовательность основных управленческих действий: анализ, планирование, организация, руководство и контроль. В результате комплексного исследования системы управления дошкольным образовательным учреждением было выявлено, что в детском саду существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная система административного и оперативного управления коллективом. В 2017 году деятельность Учреждения была направлена на совершенствование системы управления образованием в ДОУ через освоение современных технологий управления, повышение эффективности управления качеством образовательного процесса, сохранение и развитие материально-технической базы ДОУ.  В ходе управленческой деятельности решались следующие задачи:
  • удовлетворение потребностей родителей (законных представителей) в услугах ДОУ;
  • повышение качества образования;
  • укрепление здоровья детей и улучшения условий их содержания в ДОУ;
  • совершенствование содержания и организации развивающей среды ДОУ;
  • реализация Программы развития ДОУ до 2018 года.
По итогам управленческой деятельности можно говорить о позитивных изменениях, которые произошли в ДОУ за истекший 2017 год и о проблемах, которые предстоит решить в перспективе. В прошедшем году проводилась большая работа по совершенствованию нормативно-правовой базы учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ в сфере образования.Внесены изменения в должностные инструкции, инструкции по охране труда, номенклатуру дел, разработаны локальные документы, регламентирующие различные направления деятельности ДОУ. В 2017 году в связи с введением эффективного контракта была организована управленческая деятельность посовершенствованиюнормативно- правовой базы, регулирующей систему оплаты труда работников ДОУ: разработаны и внедрены показатели эффективности деятельности всех структурных подразделений Учреждения, заключены дополнительные соглашения в связи с переходом на новую форму оплаты труда Это направление деятельности позволило повысить качество и результативность работы педагогов, обслуживающего и административного персонала. В управлении ДОУ использовались следующие виды контроля: тематический, оперативный, итоговый, самоконтроль. На каждый вид контроля издавался приказ, формировалась рабочая группа. Итоги контроля заслушивались на педагогических советах,  совещаниях при заведующем. По результатам контроля делались выводы, давались рекомендации по улучшению качества работы по тому или иному направлению. В течение года в ДОУ осуществлялся систематический контроль за:
  • ходом и результатами образовательного процесса;
  • выполнением требований охраны труда всеми сотрудниками ДОУ;
  • соблюдением правил внутреннего трудового распорядка;
  • выполнением принятых решений;
  • состояние коррекционной работы с детьми, имеющими ОВЗ
  • Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) по сохранению и укреплению здоровья детей, соблюдению прав ребенка в семье.
Перспективы работы по совершенствованию управленческой деятельности Учреждения связаны со следующими направлениями: нормативно-правовое и материально-техническое обеспечение Учреждения в рамках реализации плана мероприятий по программе развития ДОУ до 2020 года; регулирование финансово-экономической деятельности в современных условиях; совершенствование управленческих решений, касающихся вопросов кадрового обеспечения; организация условий охраны труда и обеспечения безопасной жизнедеятельности воспитанников и сотрудников ДОУ; развитие системы управления Учреждением на основе включения  родителей в управленческий процесс.

 3. Право владения, материально-техническая база Учреждения.

Учредителем ДОУ и собственником его имущества является муниципальное образование «Город Курск». Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования «Город Курск» осуществляет комитет образования города Курска в ведении которого Учреждение находится. Функции и полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляет от имени муниципального образования «Город Курск» комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска. Здание дошкольного учреждения типовое, двухэтажное, рассчитано на 8 групп. Оборудованы музыкальный и спортивный залы, кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, изостудия, этническая комната. В ДОУ имеется централизованное отопление, горячее водоснабжение, канализация. Пищеблок, прачечная обеспечены необходимым технологическим оборудованием. Твердый и мягкий хозяйственный  инвентарь приобретен в соответствии с санитарными нормами и требованиями. Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и требованиям СанПиН. В ДОУ имеется спортивная  площадка, 8 прогулочных площадок  с теневыми навесами, игровыми постройками и физкультурным оборудованием. На территории ДОУ разбиты цветники и клумбы, огород для познавательно-исследовательской и элементарной трудовой деятельности дошкольников. Предметно-развивающая среда в группах соответствует педагогическим, эстетическим, санитарно-гигиеническим требованиям, постоянно пополняется и является динамичной. Созданы оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного и социально-коммуникативного развития детей. В группах оформлены функциональные центры для познавательно-исследовательской, двигательной, игровой, художественно-продуктивной, театрализованной, конструкторской деятельности детей. При их организации учтены гендерный подход, возрастные особенности детей, традиции ДОУ. Педагогический процесс ДОУ систематически пополняется игровыми и учебно-дидактическими пособиями. Приобретаются в достаточном количестве изобразительные материалы, игрушки, реквизиты и костюмы для постановки танцев, театрализованной и музыкальной  деятельности. В ДОУ имеется 4 компьютера, 3 принтера, телевизор, цифровой фотоаппарат, музыкальные центры, магнитофоны, мультимедийное оборудование. По результатам санитарно-эпидемиологических заключений (№  46.КЦ.05.000.М.000079.01.06. от 06.12.2016г.; № 46.01.12.000.М.000640.12.16. от 06.12.2016г.) здание, помещения и оборудование соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Перспектива деятельности дошкольного образовательного учреждения по укреплению материально-технической базой будет связана со следующими направлениями: обновление развивающей образовательной среды как системы условий для социализации и  индивидуализации детей, развития инициативы и творческих способностей, охраны и укрепления здоровья детей; обеспечение пожарной и антитеррористической защищенности учреждения; обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности учреждения.
  1. Анализ контингента воспитанников
             В ДОУ функционирует 8 групп следующей направленности: 1 группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет 2 группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет 2 группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет 1 группа комбинированной направленности для детей 5-6 лет 1 группа комбинированной направленности для детей 6-7 лет 1 группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет. Общая численность воспитанников на конец 2017 года составила 217 человек. Наполняемость групп соответствует нормативным, требованиям СанПиН 2.4,1.3049-13. Количество детей в группе определяется исходя из расчета площади групповой комнаты: в группах раннего возраста не менее 2,5 метров на одного ребенка, в дошкольных группах – не менее 2 м на одного ребенка. Прием  в ДОУ осуществляется в соответствии с Положением о порядке приема детей  в дошкольное образовательное учреждение. Отношения между родителями (законными представителями) строятся на договорной основе. Одним из приоритетных направлений деятельности в образовательном процессе ДОУ является коррекционная помощь детям с ОВЗ. В группах комбинированной направленности обучается 26 детей. Из них14 - дети с ОВЗ. Все дети получают необходимую коррекционную помощь в физическом и психическом развитии. Один ребёнок-инвалид обучается и получает необходимые услуги по присмотру и уходу в группе общеразвивающей направленности с инклюзивным включением. По результатам работы территориальной ПМПК и с учётом её рекомендаций для детей, имеющих тяжелые нарушения речи (ОНР I, II и III уровней) и задержку психического развития разработаны адаптированные образовательные программы. С целью оказания квалифицированной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, их родителям (законным представителям) заключен договор о взаимодействии Центральной ПМПК Курской области и психолого-медико-педагогического консилиума дошкольного учреждения. 13 детей (6%) воспитываются в многодетных семьях. Данная категория семей в соответствии с существующим законодательством имеет льготу (50%) по оплате за детский сад. Организация учебно-воспитательного процесса

 5.1. Образовательная программа

Обучение воспитанников осуществляется по основной образовательной программе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76», разработанной на основе примерной общеобразовательной программы   дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой,Т.С.Комаровой. В основу содержания образовательной деятельности дошкольного учреждения положены основные принципы, сформулированные на основе особенностей программы «От рождения до школы»:
  • принцип развивающего образования, целью которого является разностороннее развитие ребенка;
  • принцип научной обоснованности и практи­ческой применимости, основывается на базовых положени­ях возрастной психологии и дошкольной педагогики;
  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников;
  • принципа интеграции образователь­ных областей в соответствии с возрастными возможностя­ми и особенностями детей, а также спецификой образовательных  облас­тей;
  • принцип комплексно-тематического построения образо­вательного процесса. Данный под­ход подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольни­ка - игру как основу организации жизнедеятельности дет­ского сообщества;
  • принцип варьирования образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
  • принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами, между детским садом и начальной школой.
Образовательная программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательной деятельности с учётом следующих подходов: «Здоровьесберегающий подход» – особый, основной подход, оберегающий и укрепляющий психику ребенка при отборе содержания образовательной деятельности. При реализации данного подхода в задачи коллектива входит не только формирование у детей навыков здорового образа жизни.Важным компонентом данного подхода является и уклад жизни дошкольного учреждения, где созданы комфортные условия для содержательной и эмоционально значимой для каждого ребенка деятельности, где каждый ребенок чувствует себя защищенным. «Индивидуализация образовательных отношений». Ребенок должен прожить каждый день своей жизни максимально активно, удовлетворяя свои индивидуальные потребности в разнообразных видах детской деятельности в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками. «Развитие ребёнка».Это понятие предполагает физическое, психическое и личностное развитие детей дошкольного возраста. Субъект-субъектные отношения - это тип отношений, складывающийся в учебно-воспитательном процессе ДОУ, состоящих в создании условий для равноправного участия всех участников образовательного процесс (педагоги, дети, родители) в организации и осуществлении совместной деятельности. Это те отношения, которые формируют так называемые «педагогику сотрудничества».           Интеграция – процесс, ведущий к взаимосвязи, взаимопроникновению и взаимодействию отдельных образовательных областей и обеспечивающий целостность образовательного процесса.           «Информационные технологии»  – использование ИКТ в образовательной деятельности с детьми, а также для повышения эффективности и производительности труда педагогических работников. «Культура организации»рассматривается и реализуется как культура всей жизнедеятельности ДОУ, основанная на культуре взаимоотношений между детьми, родителями, сотрудниками дошкольного учреждения. В соответствии со Стандартом Программа предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности: – игровой (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры), – коммуникативной (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми), – познавательно-исследовательской (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: – восприятие художественной литературы и фольклора, – самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), – конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, – изобразительная (рисование, лепка, аппликация), – музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), – двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Образовательная деятельность по Программе обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в течение всего времени пребывания детей в ДОУ как в специально организованных видах НОД по образовательным областям, так  и в режимных моментах. Между отдельными разделами Программы существуют многообразные взаимосвязи: познавательное развитие тесно связано с речевым и социально-коммуникативным, художественно-эстетическое – с познавательным и речевым и т.п. Содержание образовательной деятельности в одной конкретной области тесно связано с другими областями. Такая организация образовательного процесса соответствует особенностям развития детей раннего и дошкольного возраста. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.  Результаты освоения Программы В соответствии с ФГОС ДОспецифика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования. Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства. Уровень освоения детьми основной образовательной программы по пяти образовательным областям отслеживается в процессе проведения педагогической диагностики. Педагогический мониторинг включает  два направления:
  • педагогическую диагностику качества образования в группе (оценка адекватности форм и методов образовательной работы с детьми);
  • оценку успешности продвижения ребенка в образовательном пространстве
  1. Педагогическая диагностика качества образования (оценка адекватности форм и методов образовательной работы с детьми) через реализацию образовательных областей показывает стабильные результаты деятельности дошкольного учреждения по  созданию условий для решения образовательных задач.
Доля воспитанников, которым созданы соответствующие условия для решения образовательных задач в 5 образовательных областях, составляет по годам от 75-87%. Пересмотр образовательных задач, оптимизация и коррекция условий  требуется детям с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ и дети-инвалиды). Их доля составляет 6 -12 %.  
Образовательные области Диагностическая оценка адекватности форм и методов образовательной работы с детьми
Требуется пересмотр образовательных задач на предмет соответствия возможностям детей Условия соответствуют образовательным задачам Требуется оптимизация условий, созданных в ДОУ Требуется коррекция условий, созданных в ДОУ
22015 22016 22017 22015 22016 22017 22015 22016 22017 22015 22016 22017
Социально-коммуникативное развитие 6% 12% 6% 78% 80% 81% 21% 20% 18% 6% 12% 10%
Познавательное развитие 6% 12% 4% 75% 78% 76% 22% 20% 18% 6% 12% 10%
Речевое развитие 6% 12% 4% 76% 77% 77% 24% 23% 21% 6% 12% 10%
Художественно-эстетическое развитие - - - 83% 87% 85% 17% 13% 15% - - -
Физическое развитие 0,5% - - 76% 76% 78% 23% 24% 22% - - -
 
  1. Итоги диагностики успешности продвижения ребенка в образовательном пространстве связаны с оценкой эффективности педагогической работы и используются для дальнейшего планирования индивидуального образовательного маршрута или профессиональной коррекции особенностей развития ребенка.
  2. Диагностика условий для реализации основной образовательной программы включает в себя следующие направления деятельности ДОУ:
- кадровое  обеспечение; - материально – технические  медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ; - направления деятельности  с родителями воспитанников. Результаты освоения детьми основной образовательной программы в виде целевых ориентиров отвечают основным требованиям ФГОС ДО. Диагностики «Психологическая готовность к школе» включала следующие параметры:
  1. Уровень подготовленности к обучению;
  2. Способность к адаптации в новых для ребенка условиях;
  3. Умение строить взаимоотношения со сверстниками;
  4. Способность к саморегуляции;
  5. Уровень развития памяти;
  6. Способность к умозаключениям;
  7. Активный и пассивный словарь;
  8. Мотивация к  обучению в школе.
Всего было продиагностировано 19 выпускников ДОУ. Результаты распределились следующим образом:  52 %   (9 детей) показали высокий уровень психологической готовности к обучению в школе;    48%  (10 детей) соответствуют среднему уровню с тенденцией к высокому.   Детей с низким уровнем готовности к школе не выявлено. Мониторинг коррекционно-речевой работы с детьми на пороге выхода в школу показал, что у 97 %выпускников группы комбинированной направленности высокий уровень звукопроизношения. 83% детей на достаточном уровне усвоили разделы коррекционной программы «Формирование словаря», «Грамматический строй речи», «Подготовка к обучению грамоте». 63% детей имеют высокий  уровень развития навыков связной речи. Детей с низким уровнем речевого развития не выявлено. Направления деятельности  с родителями воспитанниковбылисвязаны с изучением особенностей семей, их социального статуса. С этого начинается работа по планированию психолого-педагогической помощи родителям. Особое внимание в данной работе отводится семьям с неблагоприятным психологическим климатом. С учётом интересов и запросов семьи организуются консультации, семинары, встречи со специалистами ДОУ, учителями школы. Характерной особенностью современного подхода к развитию дошкольного образования является стремление коллектива к открытости, которая предполагает активное участие родительской общественности  в жизни детского сада. Для организации работы по данному направлению была поставлена цель: сделать родителей активными и заинтересованными участниками образовательного процесса через решение следующих задач: - установление партнерских взаимоотношений с семьей каждого воспитанника; - создание атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, общности интересов в деле воспитания и развития детей; - поддержка уверенности родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях; -  повышение педагогической и правовой грамотности родителей. Для реализации намеченных задач в дошкольном учреждении использовались различные формы взаимодействия с родителями (совместная культурно-досуговая  деятельность  детей и родителей, выставки семейного творчества, дни открытых дверей, работа в клубе отцов, выпуск газеты по обмену опытом семейного воспитания «Дошколенок», проведение экологических акций «Чистый двор, «Зеленый росток» и др.). Такие мероприятия как туристический поход детей подготовительной группы «С папой шагать веселее!», благотворительная акция к летнему оздоровительному периоду «Чтобы прогулка была интересней» были организованы по инициативе самих родителей. Надо отметить, что большинство родителей с пониманием относятся к проблемам детского сада, понимают его значимость в поддержке и помощи семье, охотно принимают участие в деятельности ДОУ. В 2017 году успешно прошли проекты: экологические: «Каждой пичужке по кормушке», «Чистый двор», «Зеленый росток»; творческие: «Сделали сами, своими руками», «Синичкин календарь», «Папа может, папа может всё, что угодно» - (изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования для уголков двигательной активности в группах). Важным фактором, определяющим престиж детского сада, является оценка его работы родителями. По результатам мониторинга «Детский сад глазами родителей» 94% родителей дали положительную оценку организации образовательной деятельности; 62 % положительно отметили состояние материально-технической базы учреждения, 27 % родителей высказали свою неудовлетворённость ею.             Дальнейшая работа коллектива по совершенствованию учебно-воспитательной работы с детьми связана с решением задач по повышению психолого-педагогической  грамотности воспитателей и специалистов ДОУ по проблеме организации личностно-развивающего и гуманистического взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений, в которых главный субъект этих отношений - ребенок. Пока не до конца реализуются формы и методы работы с детьми, позволяющие интегрировать воспитательные и образовательные задачи  на  основе духовно-нравственных ценностей. Требуется дальнейшая целенаправленная работа коллектива по созданию социальной ситуации развития детей, которая предполагает: обеспечение условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащим к разным национально-культурным ценностям, социальным слоям, а также имеющим различные (в том числе) ограниченный возможности здоровья; создание условий для поддержки самостоятельной игры детей, обогащения её содержания, соблюдения норм игрового времени и пространства; совершенствование условий для удовлетворения особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, осваивающих Программу совместно с другими детьми в группах комбинированной направленности в соответствии с планом реализации индивидуальных коррекционных мероприятий. Большое значение в обеспечении качества обучения детей имеют вопросы по взаимодействию с родителями (законными представителями). По данному направлению работы коллектива необходима дальнейшая пропаганда педагогических знаний среди семей воспитанников, непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность через реализацию совместных образовательных проектов. 5.2. Учебный план. Принципы и подходы к составлению учебного плана. Учебный план МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76» является нормативным документом, устанавливающим объем учебного времени, отводимого на реализацию задач воспитания, обучения и развития дошкольников в организованных формах непосредственно-образовательной деятельности В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования объем времени, необходимый на реализацию основной (инвариантной части) общеобразовательной программы дошкольного образования, составляет 60%, на реализацию части программы, формируемой участниками образовательных отношений (вариативной части), -  40 %. Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13). В учебный план включено 5 направлений (образовательных областей), обеспечивающих физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие дошкольников. Вариативная часть Программы определяет содержание и организацию учебно-воспитательного процесса с учётом регионального компонента и приоритетного вида деятельности. В ДОУ реализуются парциальные программы по всем направлениям развития дошкольников:
  • Г.А. Каше «Подготовка к школе детей с недостатками в развитии речи».
  • Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Воспитание и обучение детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»
  • С.Н. Николаева «Юный эколог»
  • Н.А. Рыжова «Наш дом-природа»
  • О.Л. Князева «Я, ты, мы»
  • О.П. Радынова «Музыкальные шедевры»
  • А.Н. Буренина «Ритмическая мозаика»
  • И.А. Лыкова «Цветные ладошки»
  • Н.В. Нищева "Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи";
  • Н.Ю. Куражева «Цветик – семицветик»;
  • Л.П. Гладких "Мир - прекрасное творенье";
  • А.И. Буренина "От игры до спектакля";
  • И.М. Каплунова "Ладушки";
  • И.Н. Курочкина «Этикет для дошкольников».
Реализация учебного плана предполагает: - обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников; - соблюдение минимального объема непрерывной непосредственно образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана; - обеспечение не менее 50% общего времени непосредственно образовательной деятельности на физическое и художественно-эстетическое развитие дошкольников. Реализация данного учебного плана предполагает:
  • повышение качества образования воспитанников МБДОУ;
  • создание каждому воспитаннику условий для дальнейшего развития;
  • удовлетворение запросов родителей.
Освоение основной общеобразовательной программы осуществляется в режимных моментах, совместной деятельности, самостоятельн6ой деятельности дошкольников. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Организация жизнедеятельности МДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми формы детской деятельности (НОД, развлечения, кружковую работу), так и самостоятельную деятельность детей.  6. Кадровый состав Учреждения Детский сад  полностью укомплектован кадрами. Педагогический состав, включая руководство ДОУ, составляет 25 человек. Учебно-воспитательную работу осуществляют 23 педагога: из них 16 воспитателей и 8 специалистов: педагог-психолог, 2 учителя-логопеда, инструктор по физической культуре,  ПДО по ритмике,  ПДО по изобразительной деятельности и  художественному труду,  2 музыкальных руководителя.  
Характеристика кадрового состава 2017г.
1. По образованию  Высшее педагогическое  образование 12
Среднее профессиональное  образование 11
2. По стажу   До 5 лет 1
До 10 лет 3
До 20 лет 6
Свыше 20 лет 10
Свыше 30 лет 3
3. По результатам аттестации   Высшая квалификационная категория 2
Первая квалификационная категория 9
Соответствие занимаемой должности 11
4. Имеют награды и звания «Почетный работник общего образования РФ» 4
Почетные грамоты разных уровней 6
Средний возраст педагогов – 43года. Отличительной особенностью дошкольного учреждения является стабильность педагогических кадров. Педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации на базе ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» и ФГБОУПО «Курский государственный университет». Популярным и эффективным способом повышения профессиональных качеств педагогов стало участие в  компьютерныхвебинарах, в творческих интернет - конкурсах, конкурсах профессионального мастерства. В 2017 году в них приняли участие23% педагогов: муниципальный уровень: смотр художественной самодеятельности работников образовательных учреждений города  Курска; региональный уровень: диплом 1 степени в конкурсе «Портфолио педагога»; всероссийский уровень: диплом победителя 1 степени в номинации «Логопедия и дефектология» (педагогический  проект «Учимся, играя»; диплом победителя 1-й степени (конкурсная работа «Лесное путешествие»); 1-е место в проекте для воспитателей  ДОУ в олимпиаде «ФГОС ДО»; диплом за I место в конкурсе «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании»; диплом 1-й степени в конкурсе педагогического мастерства «Группа в детском саду»; международный уровень: диплом победителя 1 степени в номинации «Логопедия и дефектология» (педагогический  проект «Учимся, играя»). Все педагоги прошли курсы повышения квалификации по программе «Инновации и педагогическая деятельность воспитателей ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО». В то же время, не все из них умеют эффективно применить полученные теоритические знания в практической работе с детьми, следовательно, необходимо совершенствовать методическую работу, искать эффективные приемы помощи педагогам в их профессиональной деятельности.

7.  Учебно- методическое обеспечение.

 Основная цель: формирование готовности педагогических кадров к работе в новых условиях по реализации ФГОС дошкольного образования. Задачи: - информирование педагогов об основных направлениях обновления содержания и организации образования в России; инновационными процессами в дошкольном образовании; - содействие осмыслению происходящих изменений и выработке собственного отношения к ним; - систематизация представлений об условиях и способах повышения качества дошкольного образования, развития личности воспитанников, сохранения и укрепления их здоровья, развития их творческих способностей; - ознакомление с современными технологиями и методиками, в том числе и с информационными; - формирование умений проектирования и конструирования образовательного процесса в соответствии с современными требованиями; - содействие развитию у педагогов навыков рефлексии собственной педагогической позиции, формированию ключевых профессиональных компетенций, профессионально-значимых личностных качеств, их культурной толерантности; - формирование мотивации к профессиональному росту, творческой деятельности, повышению общекультурного уровня, психолого-педагогической и методической компетентности педагогов. Одним из современных подходов к организации методической работы с педагогическим коллективом по повышению профессиональной компетенции является интегрированный подход. Основные направления интегрированного подхода: - повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование,саморазвитие и активное участие в разных формы методической работы; обновление содержания образовательного процесса в рамках инновационного режима; взаимодействие всех участников образовательного процессаи интегрирование видов деятельности; методическое обеспечение интегрированного подхода к организации педагогического процесса; поиск и реализация эффективных методов педагогического сотрудничества с семьями воспитанников. Методическая работа в ДОУ строится на принципах рефлексивности, интерактивности и проектирования. Эти принципы реализуются в содержании образовательно-развивающего пространства, в котором педагог выступает как субъект своего профессионального становления, владеющий интерактивными методами взаимодействия (диалог, деловые игры, проектирование) с доминирующими в них установками на сотрудничество, сотворчество, рефлексию, развитие индивидуальности. В соответствии с современными требованиями в ДОУ обновляются формы и организации методической работы. Наиболее целесообразными формами методической работы выступают интерактивные формы, позволяющие эффективно решать задачи повышения профессиональной компетенции педагогов в различных вопросах педагогической деятельности, развития креативного мышления. В 2017 году с педагогами были проведены интерактивные тренинги: «Психологическое  здоровье воспитателя и ребенка - основа их успешного взаимодействия»; «Игра-дело серьёзное»; «Шаги к успеху». Эффективными формами оказания методической помощи и повышения профессионального уровня педагогов являются семинары-практикумы. В практике работы дошкольного учреждения хорошо зарекомендовали себя годичные семинары по отдельно выдвинутой проблеме, т.к. они позволяют глубоко и всесторонне раскрыть тему, реализовать системно-деятельностный подход по данной теме в практической работе с детьми. В ДОУ результативно прошёл семинар-практикум по гендерному воспитанию дошкольников «Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному»; семинар «Личностно-ориентированная модель общения». Активно используется в методической работе ДОУ моделирование проблемных ситуаций по различным вопросам взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений. «Трудный родитель», «Когда ребёнок капризничает» и др. Значимой формой работы с педагогическим коллективом является проектная деятельность. В 2017 году были реализованы педагогические проекты: «Чтобы прогулка была интересней», «За здоровьем в детский сад», «Игра-дело серьёзное»; «С любовью к тебе, мой край соловьиный». Активной формой повышения профессионального мастерства педагогов является «Неделя педагогического мастерства». Данная форма проводится в рамках подготовки к педагогическим советам, семинарам. Мастер – классы. Их основная цель – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов. Педагоги дошкольного учреждения проводили мастер-классы по следующим темам: «Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-речевой  работе с дошкольниками» (учитель-логопед Булгакова И.М.); «Учимся, играя» (учитель-логопед Левина Т.Н.); «Карвинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста» (педагог дополнительного образования по художественному труду Кузнецова О.В.); «Создание портфолио педагога ДОУ» (воспитатель Ерофеева И.В.) Работа в творческих группах по разным направлениям педагогической деятельности помогают педагогам раскрыть и реализовать свой творческий потенциал, приобрести практические навыки в различных сферах профессиональной деятельности. Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний с помощью интерактивных форм и методов методической работы обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками. Свой опыт профессионального мастерства, методические находки педагоги транслируют в рамках работы методических объединений, творческих мастерских, семинарах-практикумах на муниципальном уровне. В 2017 году педагоги ДОУ принимали участие в следующих формах методической работы: - Мастер-класс по карвингу для педагогов дополнительного образования по изобразительной деятельности  и воспитателей МДОУ города Курска в рамках работы творческой мастерской  по направлению «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» и для участников II-ой  практико-ориентированной конференции «Внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО» (педагог дополнительного образования по художественному труду Кузнецова О.В.); -Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для воспитателей ДОО по программе повышения квалификации в ОГБУ ДПО КИРО (педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Яковлева И.Н.). - Мастер-класс«Играем в театр» для воспитателей ДОО по программе повышения квалификации в ОГБУ ДПО КИРО (музыкальный руководитель Батова С.Ю., Ерофеева И.В.). Приоритетное направление деятельности дошкольного учреждения по художественно - эстетическому развитиюдетей реализуется на основе методологии парциальных авторских программ:  
А.И Буренина. Программа по ритмической пластике для детей. «Ритмическая мозаика».
И.А. Новоскольцева, И.М. Каплунова Программа по музыкальному воспитанию "Ладушки"
Т.Н. Доронова «Играем в театр»
И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»
И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду»
  С учетом образовательных потребностей воспитанников, по приоритетному виду деятельности в ДОУ разработаны и реализуются программы дополнительного образования художественной направленности: - дополнительная общеобразовательная программа по ритмике для детей 5-7 лет «Ритмическая мозаика» (срок реализации 2 года) - автор-составитель                    Звягинцева Т.В., педагог дополнительного образования ; - дополнительная общеобразовательная программа по изобразительной деятельности для детей 5-7 лет «Радуга» (срок реализации 2 года) - автор-составитель Яковлева И.Н., педагог дополнительного образования; - дополнительная общеобразовательная программа по художественному труду «Умелые ручки» для детей 5-7 лет «Радуга» (срок реализации 2 года) - автор-составитель Кузнецова О.В., педагог дополнительного образования. На протяжении ряда лет дошкольное учреждение является стажировочной площадкой ОГБУ ДПО КИРО по художественно-эстетическому развитию дошкольников. В рамках реализации программы стажировок в 2017 году организовывались открытые просмотры интегрированной художественно-творческой деятельностидетей: «Мышиный Новый год»; «Снегири на ветках».  Проводились мастер-классы«Играем в театр», «Искусство карвинга». Активное участие в работе стажировочных площадок принимали педагоги дополнительного образования Кузнецова О.В., Яковлева И.Н., музыкальный руководитель Батова С.Ю., воспитатели Соколова Т.В., Ерофеева И.В. В апреле 2017 года в рамках работы авторского семинара И.А. Лыковой «Проектирование художественного образования в современном дошкольном учреждении» заместитель заведующего по УВР Зайцева Н.В. представила опыт работы ДОУ по теме «Интегрированный подход в организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста». За время сотрудничества образовательного учреждения с кафедрой дошкольного и начального образования КИРО 5 педагогов детского сада получили статус модераторов программы повышения квалификации для воспитателей ДОУ. Эффективность работы педагогического коллектива в 2017 году по художественно-эстетическому направлению можно оценить по результатам участия наших воспитанников в творческих конкурсах на разных уровнях: муниципальный уровень: 1-е место, дипломы  1-ой степени в выставке-конкурсе детского творчества воспитанников МДОУ города Курска «Золотой ларец»; диплом 3-ей степени за участие в городском конкурсе МДОУ «Веселый каблучок»; региональный уровень: сертификат участника выставки "Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в Курской области"; всероссийский уровень: диплом за I место в творческом конкурсе «Остров детства»; международный уровень: диплом за I место в творческом конкурсе «Экология моей планеты».В общейсложности участниками и победителями творческих конкурсов стали 50 воспитанников дошкольного учреждения. Дальнейшая работа коллектива дошкольного учреждения по приоритетному виду деятельности требует современного подхода к организации художественно – творческой деятельности детей. Необходимо дальнейшее обновление предметно-развивающей среды, ее оснащение разнообразными изобразительными материалами, дидактическими пособиями, инновационными учебно-методическими комплектами. Требует решения  кадровый вопрос: внесение в штатное расписание  ставки педагога дополнительного образования по театру. Дошкольное учреждение активно взаимодействует с семьями воспитанников. В работе с семьей себя удачно зарекомендовали такие формыработы как:
  • Индивидуальное консультирование родителей по заявленной проблеме.
  • Освещение проблемы значимой для большинства семей на групповых родительских собраниях с привлечением специалистов ДОУ, психологов, учителей, юристов, медицинских работников.
  • Подборка консультационного материала значимого для определённой части семей в родительском уголке группы.
  • Освещение опыта семейного воспитания.
  • Привлечение родителей к подготовке и проведению детских праздников, посещению музеев, театров.
  • Организация выставок из личных фондов родителей (фотографии, семейные реликвии, тематические выставки, сезонные выставки).
  • Участие родителей в просмотрах учебно-воспитательной работы с детьми.
  • Посещение семей.
  • Дни открытых дверей.
  • Дни добрых дел.
  • Создание библиотеки для родителей.
Положительно зарекомендовали себя такие формы активного взаимодействия с семьями воспитанников как участие родителей в проектной деятельности, творческих смотрах-конкурсах, экологических акциях: традиционно проходят экологический акции «Чистый двор», «Зеленый росток», выставки семейного творчества «Сделали сами, своими руками».             С цельюпрезентации дошкольного учреждения создана инициативная творческая группа  «Детский   калейдоскоп». Родителей будущих воспитанников знакомят с приоритетными задачами дошкольного учреждения, программами,  коллективом педагогов, особенностями адаптационного периода. 6. Анализ качества медицинского обеспечения и мероприятий по охране здоровья воспитанников.         Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется в соответствии с лицензией № ФС-46-01-000716 от 28.04.2012г. по сестринскому делу в педиатрии, договором с областным бюджетным учреждением здравоохранения «Курская городская детская поликлиника № 7» от 09.01.2017г. Материально – технические, медико-социальные и психолого-педагогические условия пребывания детей в ДОУ должны, прежде всего, обеспечить их полноценное развитие, охрану и укрепление здоровья, эмоциональное благополучие. В связи с этим, деятельность коллектива в решении данных вопросов является   приоритетной и предполагает выполнение комплекса мероприятий: - регулярность прохождения сотрудниками ДОУ медицинских осмотров; - выполнение требований СанПиН к оборудованию медицинского кабинета, пищеблока, состоянию групповых и учебных помещений; - выполнение нормативов наполняемости, учебной нагрузки. Важнейшим направлением в работе дошкольного учреждения по обеспечению охраны и укрепления здоровья детей является проведение анализа состояния здоровья воспитанников и условий для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Анализ заболеваемости детей. Пропуски 1-м ребенком в дето/днях:
2015г. 2016г. 2017г.
До 3-х лет С 3 до 7 лет Всего До 3-х лет С 3 до 7 лет Всего До 3-х лет С 3 до 7 лет Всего
26 18 15,2 24 15 14 23 14 14
Пропуск одним ребенком по болезни - без тенденции к увеличению. Анализ заболеваемости по группам заболеваний. (ранний и дошкольный возраст)
Основные заболевания Кол-во детей Количество заболеваний и пропущенных дето/дней
2015 2016 2017
207 222 220
Детские инфекции 43 (2-ранний возраст; 41-дошкольный) 22 (5-ранний возраст; 16-дошкольный) -
Желудочно-кишечные заболевания - 1 (дошкольный возраст) 2 (дошкольный возраст)
ОРЗ, ОРВИ и др. простудные заболевания 190 (69- ранний возраст; 121-дошкольный) 150 (54- ранний возраст; 96-дошкольный) 133 (48-ранний возраст; 85- дошкольный)
Бронхит 39 (6-ранний возраст; 33- дошкольный) 14 (8- ранний возраст; 6- дошкольный) 12 (6- ранний возраст; 6- дошкольный)
Грипп - - -
 Наиболее распространенная группа заболеваний – ОРЗ, ОРВИ и другие простудные заболевания. Чаще всего болеют дети раннего возраста в зимний период (декабрь – февраль).  Количество ОРЗ, ОРВИ и других простудных заболеваний имеет высокую тенденцию в связи с их ростом в осенне-зимний период. Среди детских инфекционных заболеваний абсолютное большинство случаев приходится на ветряную оспу. Желудочно-кишечные заболевания  наблюдались в единичных случаях. С целью оздоровления и адаптации детей к условиям ДОУ инструктор по физической культуре, воспитатели используют в работе с детьми различные формы физкультурно-оздоровительной работы:  физические упражнения и элементы спортивных игр в режиме прогулок, корригирующую гимнастику после сна, психогимнастику, дыхательную гимнастику, комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата и др. В ДОУ разработан комплекс мероприятий с использованием современных здоровье сберегающих технологий.В него входит санитарно-гигиенический режим, игровые комплексы утренних и дыхательных гимнастик, игровой массаж (2–3 раза в день), самомассаж, музыка-терапия, сказка-терапия, корригирующая гимнастика после дневного сна, хождение босиком по «дорожкам здоровья», умывание прохладной водой, прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, дни здоровья и др. Для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми во всех группах функционируют центры двигательной активности, в которых имеется необходимое спортивное оборудование (шведские стенки, мячи, скакалки, кегли, массажные коврики и дорожки т.п.). Воспитателями разработаны картотеки подвижных игр, соответствующих возрастной группе детей. Разнообразное функциональное оборудование для профилактики нарушений осанки и стопы изготовлено руками педагогов и родителей. Физкультурный зал оснащен современным спортивным инвентарем для организации всех видов двигательной деятельности детей на занятиях по физическому развитию. Несмотря на положительные результаты работы, остается пока неразрешенной проблема оснащения современным оборудованием спортивной площадки на территории ДОУ. Также требуется обновление игрового оборудования на групповых площадках. Пока в большинстве случаев оно изготовлено руками педагогов и родителей. Работа по укреплению материально-технической базы требует дополнительного финансирования. Большие финансовые затраты необходимы для ремонта фасада основного здания, отопительной системы, системы видеонаблюдения. Требуется срочный спил старых деревьев. Важные задачи по созданию условий для качественного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов ставит перед дошкольным учреждением образовательный стандарт. В ДОУ создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации детей данной категории. Однако для коррекционной работы с детьми с ОВЗ недостаточно проработаны планы реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, ощущается нехватка специальных методических пособий и дидактических материалов, требуется поиск новых форм методической и управленческой работы с педагогическим коллективом по их адаптации кновым требованиям и условиям работы с детьми, имеющими ОВЗ, с детьми-инвалидами. Предметно-пространственная среда в связи с  проектными особенностями здания (большинство групповых помещений не оборудовано спальнями) не в полной мере отвечает требованиям стандарта по таким критериям как трансформируемость пространства в соответствии с возрастными особенностями детей. Большинство игрового оборудования  представлено стационарными  уголками, что не даёт возможности для изменения предметной среды в зависимости от образовательной ситуации и интересов детей.
  1. Анализ качества организации питания
Организация питания в детском саду является одним из условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей. Основой организации питания детей в ДОУ служат среднесуточные наборы продуктов, рекомендованные санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.30049-13. Питание организуется в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем Учреждения, с учётом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные учреждения. По результатам оценки соответствия 10-дневного меню для детей в возрасте 3-7 летФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» был сделан вывод: цикличное 10-ти дневное меню, разработанное МБДОУ «Детский сад обшеразвивающего вида № 76» соответствует СанПиН 2.4.1.30049-13. Ежегодно перед началом учебного года по Учреждению издается приказ об организации питания детей на основании Положения об организации питания в ДОУ. Для детей организовано  4-х разовое питание: завтрак,  обед, полдник, ужин. В ДОУ соблюдаются принципы рационального питания:
  1. Распределение калорийности дневного рациона между приёмами пищи.
  1. Сбалансированность пищевых веществ в суточном рационе.
  2. Соблюдение режима и разнообразия питания.
  3. Правильное сочетание блюд.
  4. Строгое соблюдение технологии приготовления блюд.
  5. Соблюдение эстетики оформления приготовленных блюд.
Важнейшим условием обеспечения качества питания детей в ДОУ является устройство, оборудование и содержание пищеблока. Пищеблок оснащён необходимым технологическим и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой, тарой.  Всё оборудование в исправном состоянии. Составление меню и контроль за соблюдением правил приготовления пищи осуществляет старшая медицинская сестра. Она является ответственным лицом по осуществлению входного контроля поступающих продуктов. Пищевые продукты, поступающие в дошкольное учреждение, проверяются на соответствие требованиям государственных стандартов. При получении скоропортящихся продуктов обязательно требуются качественные удостоверения с указанием даты выработки, сорта или категории, срока реализации, ряда лабораторных данных (например, для молока и молочных продуктов - жирность, содержание белка).  Результаты контроля обязательно регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся продуктов. Старшая медсестра также контролирует санитарное состояние пищеблока, температурный режим в холодильном оборудовании, соблюдение личной гигиены работниками пищеблока, доведение пищи до детей, организациюпитания детей в группах. Для осуществления систематического контроля за качеством питания в ДОУ созданабракеражная комиссия.Состав бракеражной комиссии утверждается приказом заведующего. Приказ издается ежегодно на начало учебного года. В целях профилактики гиповитаминозов проводится естественная витаминизация (компот из сухофруктов, чай с лимоном). Для обеспечения преемственности питания в детском саду и дома для родителей вывешивается ежедневное меню с рекомендациями по организации питания детей в семье.  
  1. Анализ обеспечения условий безопасности в ДОУ
В целях обеспечения условий для безопасного функционирования образовательного учреждения, охраны жизни и здоровья детей и  сотрудников, ДОУ оснащено автоматической пожарной сигнализацией, системой речевого оповещения о пожаре, сигналы этих систем выведены на пульт связи МЧС. Также имеется «тревожная кнопка» экстренного вызова полиции, заключены договоры на охрану объектов и техническое обслуживание средств охраны. В соответствии со статьей 25 Федерального закона № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» в ДОУ разработана «Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности учреждения на период 2016 – 2020г.г.», что позволяет рационально расходовать энергоресурсы в пределах утвержденных лимитов. Во исполнение Постановления от 07.10.2017 № 1235 «Об утверждении требований и антитеррористической защищенности объектов (территории) Министерства образования и науки РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», в целях установления требований к обеспечению антитеррористической  защищенности образовательной организации с учетом потенциальной опасности и степени угрозы совершения террористического акта на территории Учреждения, значимости объекта и возможных последствий совершения террористического акта создана комиссия по исследованию и категорированию ДОУ. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм. В связи с этим перед руководителем ДОУ стоит важная и сложная задача по обеспечению безопасностис учетом современных требований. Для решения данной проблемы в дошкольном учреждении определены цели и задачи деятельности коллектива по следующим направлениям.
  • охрана жизни и здоровья;
  • противопожарная и техногенная безопасность;
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.
В эту работу включены все участники образовательного процесса: дети, сотрудники, родители. Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях. В ДОУ реализуется парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир без опасности» И.А. Лыковой. Данная программа направлена на формирование культуры безопасной жизнедеятельности дошкольников («Азбука безопасного поведения и общения», «Детская безопасность», «Дорожная азбука», «Огонь-друг-огонь-враг», «Опасные предметы, существа и явления»).  
  • Статистика сайта

    Яндекс.Метрика