Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в подготовительной группе «В жаркой Африке»

Задачи 1. Научить детей ответственно относиться к состоянию сво­их зубов; научить владеть мимическими мышцами; расширить знания детей об африканских животных.
  1. Развить зрительное восприятие; обогатить словарь детей: 1ссны, микробы, птичка-тиркушка, хамелеон, лиана.
  2. Вызвать чувство восхищения смелостью маленькой птички. Оборудование: иллюстрации животных Африки ( слон, черепаха, обезьяна, лев, крокодил и др.); 2 каната, мяч; пиктограммы, изображающие различные эмоции. Фонограмма музыки из мультфильма  «Каникулы Бонифация» и спокойной музыки на фоне звуков джунглей.
Педагог. У нас зима. Так хочется погреться на солнышке. Я предлагаю полететь в жаркую Африку. Физминутка «Самолеты» Самолеты загудели,             Дети выполняют движения, по Самолеты полетели,             смыслу текста. На полянку тихо сели, Да и снова полетели. Вот мы и в Африке. Как здесь тепло и солнечно. Подставьте, ребята, ладошки солнышку. Пусть солнечный зайчик на них по­сидит. Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» Солнечный зайчик, прыгнул на ладошку,  Дети поднимают руки, смотрят вверх А теперь мой зайка опустился вниз.    Опускают глазки Закружился зайка,                               Вращают глазами. Заглянул к нам в глазки, Ой, какой он яркий!                Закрывают и открывают глаза (3 раза) А сейчас мы с вами погуляем по африканской саванне и посмотрим на животных. Дети свободно проходят по залу, рассматривают иллюстрации африканских животных, отгадывают загадки, имитируют соответствующими движениями. Поднимает великан Груз тяжелый к облакам. А если станет душно, Себя польет из душа. (Слон.) Упражнение на напряжение и расслабление мышц лица «Слон» Подражаю я слону,              Дети выполняют движения, со- Губы хоботком тяну,            ответствующие тексту. А теперь их отпускаю И на место возвращаю. Губы не напряжены И расслаблены. Однажды в джунглях слоны плясали. Что было в джунглях, представьте сами. «Танец слонов» Дети импровизируют под музыку танец, вклю­чая в него движения на всей стопе. Педагог. Слоны так громко топали, что напугали маленького жителя Африки: Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет... (черепаха). Двигательное упражнение «Черепаха» Нет чудеснее рубашек, Чем рубашки черепашек. Дети двигаются друг за другом на четвереньках. Очень прочные рубашки Чинно носят черепашки. Обезьянки слезли с пальмы и стали играть с лианой. Лиа­на - это такое длинное растение, немного похожее на веревку, которое обвивает ствол дерева. Комплекс общеразвивающих упражнений с канатом (автор комплекса -Н. Ефименко)
  1. И.п. - лежа на спине, держа в руках канат, руки опущены вдоль туловища. 1 - поднять руки за голову, 2 - вернуться в и.п. Повторить 6- 8 раз.
  2. И.п. - лежа на спине, канат прижат к груди. 1 -  поднять руки вперед, 2 - прижать к груди. Повторить 6-8 раз.
  3. И.п. -  лежа на спине, канат в правой руке, прижатой к груди. 1 - поднять канат вверх; 2 - вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз. Затем повторить то же левой рукой.
  4. И.п. - лежа на правом боку, левая рука под головой, канат в правой руке, вытянутой вдоль туловища. 1 - поднять канат вверх, за голову; 2 - вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз. Затем повторить то же на левом боку.
  5. И.п. - лежа на животе, руки с канатом вытянуты вверх. Тянуться по полу за руками, напрягая все мышцы, вытягивая носки ног. Затем все тело расслабить. Повторить 3-4 раза.
  6. «Закинем лиану на дерево». И.п. - то же. 1 - поднять верх­нюю часть туловища и руки вверх; 2 - вернуться в и.п. Повто­рить 3-4 раза.
 
  1. «Обезьянки греют пятки». И.п. - лежа на спине, руки с канатом прижаты к груди. 1 - поднять прямые ноги и руки вверх;  - вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.
  2. «Покатаемся на спинке». И.п. - то же. 1-3 - сесть без по­мощи рук и поднять прямые ноги вверх на 10-15 см над полом, руки держат канат; 4 - вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.
  3. «Бананчики». И.п. - лежа спиной на канате, прямые руки кверху. Катиться по канату сначала вправо, потом влево, пере­ворачиваясь со спины на живот.
  4. И.п. - сидя, ноги вытянуты, канат держать обеими руками. Наклониться, стараясь достать канатом носки ног. Повторить 4-6 раз.
  5.  «Обезьянки зовут птиц». И.п. - сидя по-турецки, руки, держа­щие канат, опущены на колени. 1 - поднять руки и голову вверх и произнести звук [а]; 2 - вернуться в и.п. Повторить 6—8 раз.
Но вдруг все обезьянки залезли на пальмы. Они кого-то ис­пугались. Хищника клык, Страшный рык Слышат звери, обомлев. Кто же этот хищник? (Лев.) Не мяукать, не мычать! Львам положено рычать! Раз - рычу, два - рычу, Всех зверей перерычу! Дыхательное упражнение «Лев» И.п.- стоя. Дети раздвигают пальцы («когти»), напрягают все мышцы и изображают рычание льва, готового к нападению. В Африке есть еще одно хищное животное. К берегу держал я путь, Но, друзья мои, чуть-чуть В пасть ему не угодил. Кто же это?.. (Крокодил.) Пальчиковая игра «Помирим крокодилов» Два крокодила спорят: (Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.) Кто главней из них двоих? (Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.) Не дадим случиться ссоре И помирим тут же их. (Сцепляют большие пальцы друг с другом.) В Африке есть тигры, в Африке гориллы, В Африке большие злые крокодилы. Упражнения для улучшения осанки «Крокодил»
  1.  Ползти друг за другом на четвереньках, опираясь на ладо­ни и колени.
  2. Ползти по-пластунски.
  3. Ползти, подтягиваясь на руках. Интересно, куда же это подкрадывается крокодил? Его за­интересовала игра в мяч.
Зебра, Конь, Олень и Вол – Все играют в волейбол. Упражнение с мячиками-ежиками. Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоню. (Мяч между ладонями) Им поглажу я ладошку, (Далее дети выполняют движения Будто я сметаю крошку.  в соответствии с текстом) И сожму ее немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк: Мяч летает между рук. Упражнения для развития мимических движений «Хамелеон» Педагог показывает пиктограммы, изображающие эмоции, а дети пытаются передать их мимикой. Теперь к крокодилу тихонечко подползла улитка. Массаж рук «Улитка» Домик едет по травинке - Делают растирающие круговые    движения кулачком Объезжает все росинки.                       от кисти к плечу. То улитка ползет,                 «Пробегаются» пальниками от кисти к плечу. Домик на себе везет.            Поколачивают кулачками. Вот подул ветерок,              Поглаживают руки ладонью. Закачался листок. И опять по травинке          При повторении делают массаж другой руки. Медленно ползет улитка.       Эстафета «Крокодильчики» Дети делятся на 2 команды по парам. Один ребенок берет другого за ноги, второй упирается руками в пол. Такой «крокодильчик» движется до обруча и возвращается об­ратно, передавая эстафету следующей паре. Упражнение на релаксацию. Под спокойную музыку, звучащую на фоне звуков джунглей  дети располагаются на ковре в свободной позе. Педагог читает строки стихотворения: Крокодилу, пришельцу, бродяге, На замшелой и старой коряге Очень нравилось ночью Видеть звезды воочию. Дети представляют себе звездное небо африканской саванны.  

Инструктор по физической культуре, Форова Л.Н.

  • Статистика сайта

    Яндекс.Метрика