Программа развития МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 76 на 2018-2020 годы

ПАСПОРТ

Наименование Программы Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей  № 76» на 2018-2020г.г. (далее Программа)
Заказчики Программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 76», комитет образования города Курска, комитет образования города Курска
Заказчик-координатор Программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 76».
Основные разработчики Программы Администрация МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 76»
Назначение Программы Определение и реализация перспективных направлений развития образовательного учреждения на 2018-2020г.г. на основе анализа  работы  за предыдущий период 2015-2017г.г.
Сроки  и этапы реализации Программы Программа реализуется в период с 2018 по 2020г.г.
Цели Программы ·          Обновление компонентов учебно-воспитательного процесса, обеспечивающих оптимальные условия для всестороннего развития детей в свете требований ФГОС ДО. ·          Укрепление материально-технической базы ДОУ для обеспечения пожарной, антитеррористической и санитарно-эпидемиологической безопасности учреждения.
Задачи Программы ·          Обновление развивающей образовательной среды как системы условий для социализации и  индивидуализации детей, развития инициативы и творческих способностей, охраны и укрепления здоровья детей. ·          Повышение профессиональной компетентности и правовой культуры  педагогических работников в соответствии с современными требованиями. ·          Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. ·          Обеспечение условий для развития инновационной деятельности в ДОУ. ·          Совершенствование деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. ·          Использование возможностей сетевого взаимодействия  с целью обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования. ·          Развитие системы управления Учреждением на основе включения  родителей в управленческий процесс. ·          Обеспечение пожарной и антитеррористической защищенности учреждения. ·          Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности учреждения.  
Перечень программных мероприятий ·          Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов по адаптированным программам. ·          Изменение направленности групп с учетом образовательных потребностей воспитанников. ·          Реализация программ дополнительного образования детей. ·          Организация работы стажировочных площадок в рамках договора с ОГБУ «Курский институт развития образования». ·          Организация сетевого взаимодействия с целью обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования. ·          Организация работы с одаренными детьми. ·          Организация управленческой деятельности по повышению квалификации и переподготовки педагогических кадров. ·          Внедрение в образовательный процесс ДОУ инновационных здоровьесберегающих технологий. ·          Повышение качества образования через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных. ·          Обновление развивающей образовательной среды, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности. ·           Введение платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом. ·           Организация управленческой деятельности по обеспечению пожарной, антитеррористической и противоэпидемиологической безопасности учреждения. ·          Организация управленческой деятельности по укреплению и обновлению материально-технической базы учреждения.  
Объемы и источники финансирования Программы Источниками финансирования являются бюджеты города Курска и Курской области; внебюджетные средства
объем финансирования с 2015 по 2017 г.г. составил: 2015 г.- 17 635,99 2016 г.-17 986,21 2017 г.- 14 043,76 Общий объем финансирования- 48 001,86 Средства бюджета города Курска по годам составили: 2015 г.- 4 104,68 2016 г.- 4 006,53 2017 г.- 3 564,00 Общий объем финансирования- 11 744,12 Средства областного бюджета: 2015 г.- 9 753,34 2016 г.-10 115,74 2017 г.- 7.317.12 Общий объем финансирования- 26 001,30 Внебюджетные средства: 2015г. -3 777,97 2016г. -3 963, 85 2017г. -3. 162,64 Общий объем финансирования- 9 002,15  
Целевые показатели ·  Количество воспитанников, обучающихся по программам дополнительного образования.. ·  Количество детей, участников конкурсов на различных уровнях. ·  Количество педагогических работников, охваченных разными формами повышения квалификации. ·  Количество педагогов, участвующих в конкурных мероприятиях на различных уровнях. ·  Количество педагогов, освоивших и реализующих в работе с детьми  современные здоровьесберегающие технологии. ·  Количество педагогических работников и специалистов ДОУ, прошедших курсовую подготовку по повышению компьютерной грамотности. ·  Количество педагогов, применяющих ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми. ·  Наличие в предметно-развивающей среде ДОУ игрового, дидактического и спортивного оборудования для удовлетворения потребностей ребенка-дошкольника в разных видах деятельности. ·  Результаты деятельности учреждения в организации мероприятий по прохождению процедуры специальной оценки условий труда (1 раз в 5 лет). ·  Результаты деятельности по обеспечению пожарной, антитеррористической, противоэпидемиологической безопасности ДОУ: - ремонт центрального входа с установкой кодовых замков; - ремонт системы видеонаблюдения; - опиловка старых деревьев; - замена оконных блоков; - частичный ремонт фасада основного здания; - очистка шахт вытяжной вентиляции; - своевременная вакцинация детей (по согласию родителей (законных представителей)) и сотрудников против гриппа и ОРВИ; - своевременное прохождение сотрудниками ДОУ профилактических медицинских осмотров и гигиенического обучения.
Ожидаемые результаты реализации Программы. В ходе реализации мероприятий Программы будут решены задачи: по обновлению развивающей образовательной среды как системы условий для социализации и  индивидуализации детей, развития инициативы и творческих способностей, охраны и укрепления физического, психического и эмоционального  здоровья воспитанников; по повышению профессиональной компетентности и правовой культуры педагогических работников в соответствии с современными требованиями; по созданию условий для развития инновационной деятельности в ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей; по обеспечению пожарной, антитеррористической и санитарно-эпидемиологической безопасности учреждения. Реализация  мероприятий Программы позволит достичь следующихосновныхрезультатов: сохранить и укрепить психическое, физическое и эмоциональное здоровье детей путем внедрения в образовательный процесс современных здоровьесберегающих технологий (доля педагогов, реализующих здоровьесберегающие технологии, составит  100%); увеличить долю детей, отнесенных по состоянию здоровья к основной медицинской группе, в общем количестве воспитанников до14%; увеличить количество дополнительных общеразвивающих программхудожественной и оздоровительной направленности до 4-х единиц; увеличить долю воспитанников 4-7 лет, получающих образование по дополнительным общеразвивающим программам до 47%; увеличить количество детей, участников творческих конкурсов на различных уровнях (их доля в общем количестве воспитанников составит 30%); повысить возможность детей для реализации индивидуальных потребностей в творческом самовыражении через занятия в кружках художественной направленности «Веселые нотки», «Умелые ручки», «Ритмическая мозаика» (доля детей, охваченных кружковой работой к 2020 году составит 45%); обеспечить наличие в предметно-развивающей среде ДОУ игрового, дидактического и спортивного оборудования для удовлетворения потребностей воспитанников в различных видах детской деятельности (за период реализации Программы будут приобретены мягкие модули, конструкторы,  современные материалы для творчества, дидактические материалы к парциальным программам «Мир без опасности», «Умные пальчики», игровое оборудование для спортивной площадки); увеличить количество педагогических работников, охваченных разными формами повышения квалификации, в том числе с использованием интернет - ресурсов (их доля к 2020 году составит 100%); увеличить количество педагогических работников, прошедших курсовую подготовку по повышению компьютерной грамотности (к 2020 году их доля составит 100%); увеличить количество педагогических работников, применяющих в образовательном процессе ИКТ (за период реализации Программы их доля составит 65%); увеличить количество педагогов, применяющих инновационные технологии по приоритетному направлению деятельности ДОУ (художественно-эстетическому развитию детей),их доля к 2020 году составит 70%; увеличить количество педагогов, участвующих в конкурных мероприятиях на различных уровнях (их доля в общем количестве педагогических работников составит  52%).  
      Раздел I. Характеристика текущего состояния образования в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76». ДОУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе  нормативных  документов: -  Устава; - Лицензии на право осуществления образовательной деятельности (серия 46 Л 01 № 0000793 от 14.12.2016 г.) Здание дошкольного учреждения введено в эксплуатацию в 1972 году. В дошкольном учреждении функционируют 8 групп: 1 группа раннего возраста, 7 групп дошкольного возраста из них 2 группы комбинированной направленности.  
Возрастная категория Направленность групп Количество групп Количество детей
2015г. 2016г. 2017г.
От 1,5 до 3 лет Общеразвивающая 1 25 27 25
От 3 до 4 лет Общеразвивающая 2 50 53 54
От 4 до 5 лет Общеразвивающая 2 50 57 59
От 5 до 6 лет Комбинированной направленности 1 31 30 28
От 6 – 7 лет Комбинированной направленности 1 25 27 25
От 6 до 7 лет Общеразвивающая 1 26 28 25
  8 207 222 220
  Имеется централизованное  отопление, канализация, холодное и горячее водоснабжение, оборудованы детские площадки с верандами, спортивная площадка. В соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности (ФС-46-01-000716 от 28.04.2012г) учреждение обеспечено необходимым оборудованием для осуществления доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу в педиатрии. Для пищеблока и прачечной было приобретено технологическое оборудование: ларь для заморозки продуктов, 2 холодильника, 2 стиральные машины. В соответствии с планом хозяйственной деятельности в ДОУ осуществлялся текущий ремонт помещений: кабинета изобразительной деятельности, методического кабинета, ремонт входа в здание, ремонт пищеблока. В пределах выделенных субсидий из муниципального бюджета  был произведен частичный ремонт кровли основного здания, ремонт отопительной системы в 2-х группах, заменены оконные блоки в большинстве помещений ДОУ. Все группы обеспечены мебелью и оборудованием в соответствии сростом и возрастными особенностями детей. В целях обеспечения условий для безопасного функционирования образовательного учреждения, охраны жизни и здоровья детей и  сотрудников, ДОУ оснащено автоматической пожарной сигнализацией, системой речевого оповещения о пожаре, сигналы этих систем выведены на пульт связи МЧС. Также имеется «тревожная кнопка» экстренного вызова полиции, заключены договоры на охрану объектов и техническое обслуживание средств охраны. В соответствии со статьей 25 Федерального закона № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» в ДОУ разработана «Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности учреждения на период 2016 – 2020г.г.», что позволяет рационально расходовать энергоресурсы в пределах утвержденных лимитов. Педагогический процесс ДОУ систематически пополняется игровыми и учебно-дидактическими пособиями.Приобретаются в достаточном количестве изобразительные материалы, игрушки, реквизиты и костюмы для постановки танцев, театрализованной и музыкальной  деятельности. Дети имеют возможность выбора материалов и видов деятельности. В ДОУ установлено мультимедийное оборудование, которое успешно применяется как в различных формах методической работы с педагогическим коллективом, так и в образовательной деятельности с детьми. За период с 2015по 2017 годбыло израсходовано средств:  
2015 2016 2017
Внебюджетные средства
заработная плата 1 074 547,24 1 146 471,82 809 957,50
налоги - 1 342,63 4 408,58
договора 2 703 421,85 2 815 858,36 2 348 274,02
Областной бюджет
заработная плата 9 705 815,66 8 949 366,21 7 243 955,12
налоги - - -
договора 47 526,00 58 475,00 73 371,00
Городской бюджет
заработная плата 2 172 984,02 2 322 617,67 2 255 006,67
налоги 764 836,17 708 760,57 514 618,00
договора 1 166 869,21 974 958,71 639 505,88
  Анализ результатов образовательной деятельности. Основными участниками образовательных отношений являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги. Образование детей осуществляется по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. С учетом образовательных потребностей воспитанников в ДОУ разработаны и реализуются программы дополнительного образования художественной направленности по изобразительной деятельности, художественному труду, ритмике. Коррекционно-развивающая работа с детьми 5-7 лет, имеющими речевые нарушения (ФФН и ОНР), проводится по адаптированным программам. Коррекционную помощь получают 26детей (из них 9 детей с ОВЗ). 1 ребенок получает необходимую коррекционную помощь в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации. С целью оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, их родителям (законным представителям) заключен договор о взаимодействии  Центральной ПМПК Курской области и психолого-медико-педагогическим консилиумом ДОУ. Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей, с учетомих возрастных и индивидуальных особенностей. В связи с приоритетным видом деятельности ДОУ большое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию детей. С ними проводится дополнительная кружковая работа по изобразительной деятельности, художественному труду, ритмике. По данному направлению деятельностидетский сад имеет многолетние  преемственные связи с МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 46». На протяжении ряда лет дошкольное учреждение является стажировочной площадкой ОГБУ ДПО КИРО.В рамках реализации программы стажировок организуются  открытые просмотры театрализованной, музыкальной и изобразительной  деятельности детей; проводятся мастер-классы. На кафедре дошкольного и начального образования КИРО представлен передовой педагогический опыт музыкального руководителя Батовой С.Ю. по теме «Играем в театр», педагога дополнительного образования по художественному труду, Кузнецовой О.В. по теме «Карвинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста». В апреле 2017 года в рамках работы авторского семинара И.А. Лыковой «Проектирование художественного образования в современном дошкольном учреждении» был представлен опыт работы ДОУ по теме «Интегрированный подход в организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста». За время сотрудничества образовательного учреждения с кафедрой дошкольного и начального образования КИРО 5 педагогов детского сада получили статус модераторов программы повышения квалификации для воспитателей ДОУ. Эффективность работы педагогического коллектива по художественно-эстетическому направлению можно оценить по результатам участия наших воспитанников в творческих конкурсах на разных уровнях. В муниципальных конкурсах«Золотой ларец», «Веселый каблучок», «Звонкий голосок» за три последних года победителями стали 60 человек; в областномконкурсе «Наши таланты-родному краю» - 3 воспитанника. За участие во всероссийских и международных творческих интернет-конкурсах дипломов победителей удостоено 12 детей. Несмотря на достигнутые результаты, дальнейшая работа коллектива по приоритетному виду деятельности требует от педагогов современного подхода к организации художественного творчества детей. Необходимо дальнейшее совершенствование предметно-развивающей среды, ее оснащение разнообразными изобразительными материалами, дидактическими пособиями, инновационными учебно-методическими комплектами. Уровень освоения детьми основной образовательной программы по пяти образовательным областямотслеживается в процессе проведения педагогической диагностики. Педагогический мониторинг включает  два направления:
  • педагогическую диагностику качества образования в группе (оценка адекватности форм и методов образовательной работы с детьми);
  • оценку успешности продвижения ребенка в образовательном пространстве
  1. Педагогическая диагностика качества образования (оценка адекватности форм и методов образовательной работы с детьми) через реализацию образовательных областей показывает стабильные результаты деятельности дошкольного учреждения по  созданию условий для решения образовательных задач.
Доля воспитанников, которым созданы соответствующие условия для решения образовательных задач в 5образовательных областях,составляет по годам от 75-87%. Пересмотр образовательных задач, оптимизация и коррекция условийтребуется детям с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ и дети-инвалиды). Их доля составляет6 -12%.  
Наименование образовательной области Диагностическая оценка адекватности форм и методов образовательной работы с детьми
Требуется пересмотр образователь-ных задач на предмет соответствия возможностям детей Условия соответствуют образовательным задачам Требуется оптимизация условий, созданных в ДОУ Требуется коррекция условий, созданных в ДОУ
2015 2016 2017 2015 2016 2017 2015 2016 2017 2015 2016 2017
Социально-коммуникатив- ное развитие 6% 12% 6% 78% 80% 81% 22% 20% 19% 6% 12% 10%
Познавательное развитие 6% 12% 4% 75% 78% 76 % 25% 22% 23% 6% 12% 10%
Речевое развитие 6% 12% 4% 76% 77% 77% 24% 23% 21% 6% 12% 10%
Художественно-эстетическое развитие - - - 83% 87% 85% 17% 13% 15% - - -
Физическое развитие 0,5% - - 76% 76% 78% 24% 24% 22% - - -
 
  1. Итоги диагностики успешности продвижения ребенка в образовательном пространстве связаны с оценкой эффективности педагогической работы и используются для дальнейшего планирования индивидуального образовательного маршрута или профессиональной коррекции особенностей развития ребенка.
  2. Диагностика условийдля реализации основной образовательной программы включает в себя следующие направления деятельности ДОУ:
- кадровое  обеспечение; - материально – технические медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ; - направления деятельности  с родителями воспитанников. Результаты освоения детьми основной образовательной программы в виде целевых ориентиров отвечают основным требованиям ФГОС ДО. Дальнейшая работа коллектива посовершенствованию учебно-воспитательной работы с детьми связана с решением задач по повышению психолого-педагогической  грамотности воспитателей и специалистов ДОУ по проблеме организации личностно-развивающего и гуманистического взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений, в которыхглавным субъектом этих отношений будет ребенок. Пока не до конца продумываются и реализуются формы и методы работы с детьми, позволяющие интегрировать воспитательные и образовательные задачи  на  основе духовно-нравственных ценностей. Кадровое обеспечение: Детский сад  полностью укомплектован кадрами. Педагогический состав, включая руководство ДОУ, составляет 25 человек. Учебно-воспитательную работу осуществляют 23 педагога: из них 16 воспитателей и 8 специалистов: педагог-психолог, 2 учителя-логопеда, инструктор по физической культуре,  ПДО по ритмике,  ПДО по изобразительной деятельности и  художественному труду,  2 музыкальных руководителя.  
Характеристика кадрового состава 2015г. 2016г. 2017г.
1. По образованию  Высшее педагогическое  образование 10 10 12
Среднее профессиональное  образование 12 12 11
2. По стажу   До 5 лет - 1 2
До 10 лет 4 3 3
До 20 лет 6 6 6
Свыше 20 лет 9 9 9
Свыше 30 лет 3 3 3
3. По результатам аттестации   Высшая квалификационная категория 1 2 2
Первая квалификационная категория 8 9 10
Вторая квалификационная категория 2 2 1
Соответствие занимаемой должности 6 8 9
Без категории 1
4. Имеют награды и звания «Почетный работник общего образования РФ» 4 4   4
Почетные грамоты разных уровней 4 5   5
  Средний возраст педагогов – 43года. Отличительной особенностью дошкольного учреждения является стабильность педагогических кадров. Педагоги своевременнопроходят курсы повышения квалификации на базе ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» и ФГБОУПО «Курский государственный университет». Популярным и эффективным способом повышения профессиональных качеств педагогов стали компьютерные вебинары. Систематически воспитатели и специалисты дошкольного учреждения участвуют в методических объединениях, семинарах, стажировочных площадках, в творческих мастерских. 57 %  педагогов прошли курсы компьютерной грамотности. 33% педагогических работников освоили компьютер самостоятельно. Специалисты ДОУ успешно применяют ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности (дети с ОВЗ). Все педагоги прошли курсы повышения квалификации по программе «Инновации и педагогическая деятельность воспитателей ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО». Вто же время, не все из нихумеют эффективно применить полученные теоритические знания в практической работе с детьми,следовательно, необходимо совершенствовать методическую работу, искать эффективные приемы помощи педагогам в их профессиональной деятельности. Материально – технические,медико-социальные и психолого-педагогические условия пребывания детей в ДОУ должны, прежде всего, обеспечить их полноценное развитие, охрану и укрепление здоровья, эмоциональное благополучие. В связи с этим,деятельность коллектива в решении данных вопросов является   приоритетной и предполагает комплекс мероприятий, важнейшим из которых является проведение анализа состояния здоровья воспитанников. Анализ заболеваемости детей. Пропуски 1-м ребенком в дето/днях:
2015г. 2016г. 2017г.
До 3-х лет С 3 до 7 лет Всего До 3-х лет С 3 до 7 лет Всего До 3-х лет С 3 до 7 лет Всего
26 18 15,2 24 15 14 23 14 14
Пропуск одним ребенком по болезни - без тенденции к увеличению.   Анализ заболеваемости по группам заболеваний. (ранний и дошкольный возраст)
Основные заболевания Кол-во детей Количество заболеваний и пропущенных дето/дней
2015 2016 2017
207 222 220
Детские инфекции 43 (2-ранний возраст; 41-дошкольный) 22 (5-ранний возраст; 16-дошкольный) -
Желудочно-кишечные заболевания - 1 (дошкольный возраст) 2 (дошкольный возраст)
ОРЗ, ОРВИ и др. простудные заболевания 190 (69- ранний возраст; 121-дошкольный) 150 (54- ранний возраст; 96-дошкольный) 133 (48-ранний возраст; 85- дошкольный)
Бронхит 39 (6-ранний возраст; 33- дошкольный) 14 (8- ранний возраст; 6- дошкольный) 12 (6- ранний возраст; 6- дошкольный)
Грипп - - -
  Наиболее распространенная группа заболеваний – ОРЗ, ОРВИ и другие простудные заболевания. Чаще всего болеют дети раннего возраста в зимний период (декабрь – февраль).  Количество ОРЗ, ОРВИ и других простудных заболеваний имеет высокую тенденцию в связи с их ростом в осенне-зимний период. Среди детских инфекционных заболеваний абсолютное большинство случаев приходится на ветряную оспу. Желудочно-кишечные заболевания  наблюдались в единичных случаях. С целью оздоровления и адаптации детей к условиям ДОУ инструктор по физической культуре, воспитатели используют в работе с детьми различные формы физкультурно-оздоровительной работы:  физические упражнения и элементы спортивных игр в режиме прогулок, корригирующую гимнастику после сна, психогимнастику, дыхательную гимнастику, комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата и др. В ДОУ разработан комплекс мероприятий, направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья детей. В него входит санитарно-гигиенический режим, утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика (2–3 раза в день), игровой массаж (2–3 раза в день), корригирующая гимнастика после дневного сна, хождение босиком по массажным дорожкам, умывание прохладной водой, прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, дни здоровья и др. Для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми во всех группах функционируют центры двигательной активности, в которыхимеется необходимое спортивное оборудование (шведские стенки, мячи, скакалки, кегли, массажные коврики и дорожки т.п.). Воспитателями разработаны картотеки подвижных игр, соответствующих возрастной группе детей. Разнообразное функциональное оборудование для профилактики нарушений осанки и стопы изготовлено руками педагогов и родителей. Физкультурный зал оснащен современным спортивным инвентарем для организации всех видов двигательной деятельности детей на занятиях по физическому развитию. Несмотря на положительные результаты работы, остается пока неразрешенной проблема оснащения современным оборудованием спортивной площадки на территории ДОУ. Также требуется обновление игрового оборудования на групповых площадках. Пока в большинстве случаев оно изготовлено руками педагогов и родителей. Работа по укреплению материально-технической базы требует дополнительного финансирования. Большие финансовые затраты необходимы для ремонта фасада основного здания, отопительной системы, системы видеонаблюдения. Требуется срочный спил старых деревьев. Важные задачи по созданию условий для качественного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов ставит перед дошкольным учреждением образовательный стандарт. В ДОУ создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации детей данной категории. Однако для коррекционной работы с детьми с ОВЗ недостаточно проработаны планы реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, ощущается нехватка специальных методических пособий и дидактических материалов. Предметно-пространственная среда в связи с  проектными особенностями здания (большинство групповых помещений не оборудовано спальнями) не в полной мере отвечает требованиям стандарта по таким критериям как трансформируемостьпространства в соответствии с возрастными особенностями детей. Большинство игрового оборудования  представлено стационарными уголками, что не даёт возможности для изменения предметной среды в зависимости от образовательной ситуации и интересов детей. Направления деятельности  с родителями воспитанников связаны с изучением особенностей семей, их социального статуса.С этого начинается работа по планированию психолого-педагогической помощи родителям. Особое внимание в данной работе отводится семьям с неблагоприятным психологическим климатом. С учётом интересов и запросов семьи организуются консультации, семинары, встречи со специалистами ДОУ, учителями школы.   Социальный статус семей  
2015 2016 2017
Количество детей 207 222 220
Особенности семьи
Полные семьи 182 190 190
Одинокие 12 15 17
В разводе   8   15   13
Вдовы 2   2   -  
Опекуны 1 1 -
многодетные 13 18 15
Неблагополучные семьи 1 1 -
Малообеспеченные семьи 3
  Характерной особенностью современного подхода к развитию дошкольного образования является стремление коллектива к открытости, которая предполагает активное участие родительской общественности  в жизни детского сада. Для организации работы по данному направлению была поставлена цель: сделать родителей активными и заинтересованными участниками образовательного процесса через решение следующих задач: - установление партнерских взаимоотношений с семьей каждого воспитанника; - создание атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, общности интересов в деле воспитания и развития детей; - поддержка уверенности родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях; -  повышение педагогической и правовой грамотности родителей. Для реализации намеченных задач в дошкольном учреждении использовались различные формы взаимодействия с родителями (совместная культурно-досуговая  деятельность  детей и родителей, выставки семейного творчества, дни открытых дверей, работа в клубе отцов, выпуск газеты по обмену опытом семейного воспитания «Дошколенок», проведение экологических акций «Чистый двор, «Зеленый росток» и др.). Такие мероприятия как туристический поход детей подготовительной группы «С папой шагать веселее!», благотворительная акция к летнему оздоровительному периоду «Чтобы прогулка была интересней» были организованы по инициативе самих родителей. Надо отметить, что большинство родителей с пониманием относятся к проблемам детского сада, понимают его значимость в поддержке и помощи семье, охотно принимают участие в деятельности ДОУ. Важным фактором, определяющим престиж детского сада, является оценка его работы родителями. По результатам мониторинга «Детский сад глазами родителей» 94% родителей дали положительную оценку организации образовательной деятельности;62% положительно отметили состояние материально-технической базы учреждения,27 % родителей высказали своюнеудовлетворённость ею.   Раздел II. Перечень программных мероприятий.   Достижение поставленной цели по обновлению компонентов учебно-воспитательного процесса, обеспечивающих оптимальные условия для всестороннего развития детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными, психологическими и физиологическими особенностями и решение приоритетных задач обеспечиваются за счет реализации мероприятий Программы. Решение задачи по оптимизации условий для обучения и воспитания детей, соответствующих требованиям ФГОС ДО, будет достигнуто за счет реализации мероприятий по следующим основным направлениям:
  • Создание образовательного пространства, обеспечивающего игровую, познавательно-исследовательскую и двигательную деятельность детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития.
  • Реализация вариативных образовательных программ.
  • Создание групп различной направленности с учетом образовательных потребностей воспитанников.
  • Разработка и реализация адаптированных образовательных программ для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.
  • Оснащение педагогического процесса соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием в соответствии со спецификой реализуемых программ.
  • Реализация образовательных проектов по взаимодействию с родителями (законными представителями) в вопросах образования и воспитания детей.
Решение задачи по организации работы с одаренными, талантливыми детьми будет осуществляться по следующим направлениям деятельности:
  • Создание условий, способствующих развитию творческого потенциала детей в художественных видах деятельности (музыкальной, театрализованной, изобразительной).
  • Реализация сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.
  • Расширение преемственных связей по художественно-эстетическому развитию детей с МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 46».
  • Обеспечение возможности детейдля участия в творческих конкурсах на муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровнях.
Для решения задачи по повышению профессионального уровня педагогических кадров в свете требований ФГОС ДО, будут реализованы мероприятия по следующим направлениям:
  • Организация работы «Школы молодого воспитателя», творческих групп педагогов, «Школы педагогов-наставников».
  • Обеспечение возможности педагогов в профессиональномросте и развитиипутем получения дополнительного профессионального образования в высших учебных заведениях.
  • Обеспечение организационно-методического и психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
  • Участие педагогов в различных формах методической работы на городском и областном уровнях (работа в творческих мастерских, методических объединениях, конференциях, стажировочных площадках и др.).
  • Обеспечение консультационной поддержки педагогических работников по вопросам образования и охраны здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов) через взаимодействие с Центральной ПМПК Курской области.
В рамках задачи по организации эффективной деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья воспитанников будут выполняться мероприятия по следующим основным направлениям:
  • Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.
  • Проведение мониторинга здоровья детей, ведение журналов здоровья во всех возрастных группах.
  • Реализация плана мероприятий по оздоровлению детей в разные сезоны года на основе мониторинга здоровья.
  • Проведение эффективного контроля за качеством питания детей, соблюдением гигиенических требований к режиму жизнедеятельности детей в ДОУ.
  • Проведение мониторинга по адаптации детей к детскому саду.
  • Осуществление медико-педагогического контроля на занятиях по физическому развитию.
  • Создание условий для психологического и эмоционального комфорта ребенка в режиме ДОУ.
  • Проведение работ по проведению ремонта физкультурного зала, оснащению спортивной площадки современным игровым оборудованием.
  • Внедрение в образовательный процесс инновационной программы по физическому развитию детей 3-7 лет «Малыши-крепыши» под редакцией О.В. Бережновой, В.В. Бойко.
  • Внедрение в образовательный процесс парциальной образовательной  программы «Мир без опасности» И.А. Лыковой
  • Осуществление работы по повышению психолого-педагогической помощи семьям с неблагоприятным психологически климатом.
В рамках реализации задачи по обеспечению пожарной безопасности образовательного учреждения будут реализованы следующие мероприятия:
  • Организация и проведение обучения мерам пожарной безопасности всех участников образовательного процесса.
  • Проведение замеров сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки основного здания ДОУ  и вспомогательных помещений на его территории.
  • Обработка, проверка качества обработки деревянных конструкций в помещении овощехранилища и сарая.
  • Проведение ежегодной перезарядки первичных средств пожаротушения (огнетушителей).
  • Проведение мероприятий по организации технического обслуживания системы автоматической пожарной сигнализации.
Для решения задачи по обеспечению антитеррористической безопасности образовательного учреждения предусматривается реализация следующих мероприятий:
  • Ремонт системы видеонаблюдения.
  • Организация работы по обследованию технического состояния зданий и инженерных систем образовательного учреждения.
  • Проведение мероприятий по организации технического обслуживания средств охраны объекта: «тревожных кнопок», систем видеонаблюдения.
  • Организация обучения работников образовательного учреждения действиям в условиях угрозы совершения террористических актов.
  • Проведение замеров искусственной освещенности помещений образовательного учреждения.
Решение задачи по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности образовательного учреждения будет достигнуто за счет реализации следующих мероприятий:
  • Своевременное прохождение профилактических медицинских осмотров и гигиенического обученияработниками образовательного учреждения.
  • Очистка шахт вытяжной вентиляции по мере необходимости.
  • Проведение мероприятий по сносу аварийных деревьев, вывозу мусора.
  • Проведение дезинфекции, дератизации и дезинсекции помещений муниципальных образовательных учреждений города Курска.
  • Проведение мероприятий по организации специальной оценки условий труда работников ДОУ
Перечень программных мероприятий и информация о сроках их реализации, объемах финансирования и ожидаемых результатах реализации мероприятий представлены в Приложении 1 к Программе. Раздел III. Ресурсное обеспечение Программы Объем финансирования с 2015 по 2017 г.г. составил: 2015 г.- 17 635,99 2016 г.-17 986,21 2017 г.- 14 043,76 Общий объем финансирования- 48 001,86 Средства бюджета города Курска по годам составили: 2015 г.- 4 104,68 2016 г.- 4 006,53 2017 г.- 3 564,00 Общий объем финансирования- 11 744,12 Средства областного бюджета: 2015 г.- 9 753,34 2016 г.-10 115,74 2017 г.- 7.317.12 Общий объем финансирования- 26 001,30 Внебюджетные средства: 2015г. -3 777,97 2016г. -3 963, 85 2017г. -3. 162,64 Общий объем финансирования- 9 002,15 Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании или уточнении бюджета на соответствующий год и плановый период. Раздел IV. Механизм реализации Программы иконтроль за ходом ее реализации. Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет заказчик-координатор Программы –МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 76». Он несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, эффективное использование выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы. Исполнители Программы несут ответственность за качество и своевременное исполнение намеченных мероприятий. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 76»: организует реализацию Программы; организует деятельность по привлечению средств из бюджетов других уровней,    а также иных внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий Программы; осуществляет мониторинг реализации Программы: по итогам отчетного года и после завершения реализации Программы; проводит оценку эффективности реализации Программы за отчетный год; запрашивает у исполнителей мероприятий Программы информацию, необходимую для проведения ежегодной оценки эффективности реализации Программы; несет ответственность за несвоевременную и некачественную реализацию мероприятий Программы; организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий. По результатам проведения ежегодного мониторинга выполнения мероприятий и целевых показателей МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76» готовит ежегодный отчет о ходе реализации Программы и представляет его на заседании педагогического совета в срок, не позднее 01.марта года, следующего за отчетным. Раздел V. Оценка социально-экономической эффективности Программы. В результате реализации мероприятий Программы будут созданы условия для выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к условиям реализации основной образовательной программы, обеспечения  пожарной, антитеррористической и санитарно-эпидемиологической безопасности ДОУ. Реализация мероприятий Программы позволит получить следующие основные результаты: улучшить учебно-методическое обеспечение ДОУ для реализации основной образовательной программы и дополнительных программ различной направленности через пополнение педагогического процесса современными учебно-методическими комплектами и дидактическими материалами; обновить содержания образования в соответствии с современными требованиями и социальным заказом родителей; реализовать индивидуальные потребности ребенка в самовыражении через участие в работе кружков различной направленности, в творческих конкурсах и выставках; создать условия для позитивной социализации, развития творческих способностей и личностных качеств ребенка через совершенствованиепредметно-развивающей среды,соответствующей возрастным особенностям детей; улучшить состояние физического, психического и эмоционального здоровья воспитанниковпутем создания условий для внедрения современных здоровьесберегающих технологий, обновления предметно-развивающей среды для физкультурно-оздоровительной работы с детьми; получить качественное дошкольное образование с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий ребенка, а также своевременной диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации детей посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; повысить педагогическую культуру и профессиональную компетентность педагогов в построении образовательной деятельности, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка с учетом особенностей его развития через организацию различных форм методической работы (создание творческих групп, «Школы молодого педагога», «Школы педагогов-наставников» и др.); улучшить материально-технические условия по санитарно-эпидемиологической, антитеррористической и пожарной безопасности; расширить и укрепить связи по взаимодействию с родителями (законными представителями) в вопросах охраны и укреплении здоровья детей, создания условий для успешной адаптации к школе на начальной ступени образования, в вопросах вовлечении семей в различные формы образовательной деятельности на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей; предоставить воспитанникам новые образовательные возможностипутем установления связей с социальными партнерами: (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 46», музей «Защитники Отечества», «Центр семейного чтения и досуга», «Дворец детского творчества») и др.  

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к программе развития  МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76»  

Перечень программных мероприятий

программы развития МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76» на

2018-2020 годы»

 

N п/п Наименование мероприятий Источники финанси-рования Сумма расходов, всего, тыс. руб. в том числе по годам Срок реализации Ответственные за реализацию мероприятий Ожидаемый результат (значения целевых показателей за весь период реализации, в том числе по годам)
2018 2019 2020
Цель 1.Обновление компонентов учебно-воспитательного процесса, обеспечивающих оптимальные условия для всестороннего развития детей.
Задача 1. Обновление развивающей образовательной среды как системы условий для социализации и  индивидуализации детей, развития инициативы и творческих способностей, охраны и укрепления физического, психического и эмоционального  здоровья детей.
1.1.1. Изменение направленности групп для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья: с общеразвивающей на группу комбинированной направленности; с общеразвивающей на компенсирующую.   Не требует финанси-рования - - - - 2018-2020г.г. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76», комитет образования  города Курска Предоставление условий для получения дошкольного образования детям  с ОВЗ.     Количество групп -2 (2018г.)     2019г.- 1 группу
1.1.2. Обучение воспитанников с ограниченнымивозмож-ностями здоровья по адаптированным образова-тельным программам дош-кольного образования.   Не требует финанси-рования - - - - 2018-2020г.г. Зам. зав по УВР, педагоги, специалисты ДОУ Предоставление дошкольного образования детям  с ограниченными возможностями здоровья. Количество детей с ограниченными воз-можностями здоровья, получающих дошкольное образование по адаптированным образовательным программам: 2018-14 человек; 2019- 18 человек; 2020г.-18 человек.
1.1.3. Реализация индивидуальных программ реабилитации или абилитациидетей-инвалидов. Не требует финанси-рования - - - - 2018-2020г. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76» Предоставление условий для последовательного, комплексного и непрерывного осуществлении реабилитационных (абилитационных) -ИПРА мероприятий Количество детей-инвалидов, для которых разработаны ИПРА: 2018г. -1  
1.1.4. Разработка дополнительных  общеразвивающих программ различной направленности с целью удовлетворения образовательных потребностей воспитанников за рамками ФГОС ДОв художественно-эстетическом, интеллектуальном, духовно-нравственном развитии, укрепления здоровья детей. Не требует финанси-рования - - - - 2018-2020г.г. Зам. зав по УВР, педагоги, специалисты ДОУ Предоставление детям возможности получать образование по дополнительным общеразвивающим программам. Количество программ - 4 из них 3 программы художественной направленности (2018г.) и 1 программа оздоровительной направленности (2019-2020г.г.)  
1.1.5. Работа с одаренными детьми через организацию образовательной деятельности в кружках «Умелые ручки», «Ритмическая мозаика», музыкальной студии «Веселые нотки».   Не требует финанси-рования - - - - 2018-2020г.г. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76» Предоставление детям возможности для развития и творческого самовыражения через организацию кружковой работы (доля детей, охваченных кружковой работой к 2020 году составит 45%)
1.1.6. Формирование учебно-методического комплекта к парциальной программе «Умные пальчики» И.А. Лыковой. Внебюджетные средства 5,000 2,500 2,500 - 2018-2019г.г. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76»   Повышение уровня познавательных и конструктивных способностей детей. Доля детей, обучающихся по данной программе: 2018г.- 27%; 2019г.- 64% 2020г.-74%  
1.1.7. Создание условий для игровой деятельности детей: приобретение  игрушек, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, конструкторов, мягких модулей, игрового оборудования на спортивную площадку.   Городской бюджет 198,975 60,000 63,475 75,500 2018-2019г.г. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76» Предоставление воспитанникам возможности для развития и социализации в игровой деятельности 100%
1.1.8. Внедрение в образовательный процесс учебно-методического комплекса к парциальной программе ««Мир безопасности» И.А. Лыковой. Внебюджетные средства 3, 875 3, 875 - - 2018г. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76» Формирование знаний детей о безопасной жизнедеятельности Доля детей, обучающихся по данной программе: 2018г.- 39,5%; 2019г.- 43% 2020г.- 63%  
1.1.9. Введение платных образовательных услуг  в соответствии с социальным заказом родителей (лиц их заменяющих). - - - - - 2019-2020г.г. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76» Предоставление семьям воспитанников возможности для дополнительного образования детей. Количество семей, нуждающихся в дополнительных образовательных услугах для детей: 2019г.- 12 семей 2020г.- 18 семей  
Задача 2. Повышение профессиональной компетентности и правовой культуры педагогических работников в соответствии с современными требованиями.
1.2.1. Организация условий для повышения квалификации педагогов. Не требует финанси-рования - - - - 2018-2020г.г. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76» Предоставление возможности педагогам для повышения профессионального уровня через курсы повышения квалификации, транслирование ППО в разных формах методической работы на муниципальном, региональном и выше уровнях Количество педагогов, прошедших профессиональную переподготовку- 6 человек; курсы ПК- 23 человека.
1.2.2. Организация работы «Школы молодого воспитателя»,творческих мастерских, «Школы наставников». Не требует финанси-рования - - - - 2018-2020г.г Зам. заведующего по УВР Повышениепрофессио-нальнойкомпетенции моло-дых педагогов.Количество молодых воспитателей, участвующих в работе школ: 2018г. – 4 человека 2019г.- 4 человека 2020г.- 3 человека; Количество педагогов, объединенных работой в творческих мастерских: 2018г. – 20 человек 2019г.- 22 человека 2020г.- 22 человека
1.2.3. Разработка методических рекомендаций для педагогических работников по актуальным вопросам образования и воспитания детей. Не требует финанси-рования - - - - 2018-2020г.г Зам. заведующего по УВР, специалисты ДОУ Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов: Количество рекомендаций: 2018г.-5 2019-5 2020-5
1.2.4. Проведение методической работы в формах: «Неделя профессионального мастерства»; «Мастер-классы»; «Творческие мастерские»; «Школа наставников». Не требует финанси-рования - - - - 2018-2020г.г Зам. заведующего по УВР Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов: Количество педагогов-участников: «Неделя профессионального мастерства» - все педагоги; «Мастер-классы»: 2018г.- 4 педагога; 2019- 6 педагогов; 2020- 10 педагогов. «Школа наставников» - 6 педагогов  
1.2.5. Участие педагогов в конкурсах на различных уровнях, в том числе с использованием интернет-ресурсов. Не требует финанси-рования -- - - - 2018-2020г.г. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76» Предоставление возможности для профессионального и творческого самовыражения, повышения профессионального мастерства. Количество участников: 2018г.- 12 человек 2019г.- 15 человек 2020г.- 18 человек  
Задача 3. Обеспечение условий для развития инновационной деятельности в ДОУ
1.3.1. Организация работы стажировочной площадки  по художественно-эстетическому развитию детей в рамках договора с ОГБУ ДПО КИРО Не требует финанси-рования - - - - 2018-2020г.г МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76» кафедра ДиНО ОГБУ ДПО КИРО Предоставление возможности для повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ по вопросам художественно-эстетического развития детей: Количество педагогов-участников стажировки: 2018г.- 90 человек 2019г.- 90 человек 2020г.- 90 человек
1.3.2. Организация работы по вопросам  преемственности с МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 46» по художественно-эстетическому развитию детей. Не требует финанси-рования - - - - 2018-2020г.г МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 46» Расширение образовательных возможностей детей по художественно-эстетическому направлению. Количество детей-участников и победителей конкурсов различных уровней: 60 детей за 3 года
1.3.3. Реализация  федерального государственного образовательного стандарта   дошкольного образования Не требует финанси-рования - - - - 2018-2020г.г МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76»   Доля обучающихся по ФГОС ДО -100% детей
1.3.4. Предоставление образо-вательных услуг с приме-нением электронных средств обучения в коррекционно-развивающей работе с детьми Не требует финанси-рования         2018-2020г.г Педагог-психолог, учителя-логопеды Повышение качества коррекционной помощидетям с применением электронных образовательных технологий. Доля детей, получающих коррекционную помощь с использованием электронных ресурсов-100%
Задача 4.  Совершенствование деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
1.4.1. Внедрение современных здоровьесберегающих технологий для физического, психического и эмоционального  развития и воспитанников Не требует финанси-рования - - - - 2018-2020г.г МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76»   Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей. Доля педагогов, применяющих здоровьесберегающие технологии- 100%
1.4.2. Организация мониторинга заболеваемости  детей.  Ведение журналов  учета посещаемости и заболеваемости детей в каждой возрастной группе. Не требует финанси-рования - - - - 2018-2020г.г Ст. медсестра, воспитатели Оценка уровня здоровья воспитанников с целью определения приоритетных задач и направлений деятельности ДОУ по данной проблеме. Доля воспитанников, отнесенных к основной группе здоровья: 2018г.-31,4%; 2019г.-35%; 2020г.-40%
1.4.3. Организация образовательной среды ДОУ, формирующей здоровье детей. Не требует финанси-рования - - - - 2018-2020г.г МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76»   Сохранение и укрепление здоровья детей. Доля детей, охваченных комплексом физкультурно-оздоровительных мероприятий- 100%
1.4.4. Оптимизация учебно-воспитательного процесса на основе интеграции видов детской деятельности. Не требует финанси-рования - - - - 2018-2020г.г Воспитатели и специалисты ДОУ Снижение статичной нагрузки на организм ребенка, предотвращение утомляемости. Количество возрастных групп, в которых осуществляется интегративный подход при проведении НОД-8
1.4.5. Организация методического руководства по проведению комплексных мероприятий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми Не требует финанси-рования - - -   2018-2020г.г Зам. заведующего по УВР, ст. медсестра Оказание методической помощи педагогам по организации работы по сохранению и укреплению здоровья детей, пропаганде здорового образа жизни Количество мероприятий: консультации- 17; семинары-практикумы- 4; конференции-2 мастер-классы-4
1.4.6. Ремонт фасада основного здания Внебюджетные средства 50,000 25,000 25,000   2018-2019г.г. Обеспечение санитарно-гигиенических требований к зданиям ДОО
1.4.7. Оказание консультативной помощи родителям (лицам их заменяющим) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, пропаганде здорового образа жизни в семье. Не требует финанси-рования - - - - 2018-2020г.г МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76»   Повышение знаний родителей в области охраны и укрепления здоровья детей. Количество форм консультативной помощи: лекции-4; консультации- 16; круглые столы-6.
Цель 2. Обеспечение пожарной, антитеррористической и санитарно-эпидемиологической безопасности учреждения
Задача 1. Создание условий по обеспечению пожарной безопасности  учреждения
2.1.1. Организация и проведение обучения мерам пожарной безопасности участников образовательного процесса Не требует финанси-рования - - - - 2018-2020г.г. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76»   Приобретение работниками ДОУ минимума знаний о действии во время пожара. Численность работников учреждений, обученных ме-рам пожарной безопасности – 51 чел. (17 чел. ежегодно)
2.1.2. Проведение замеров сопро-тивления изоляции электро-проводки Внебюджетные средства 30,000 10,000 10,000 10,000 2018-2020г.г. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76»   Обеспечение пожарной безопасности Кратность проведения замеров: ежегодно ДОУ
2.1.3. Организация обработки деревянных конструкций огнезащитным составом Внебюджетные средства 7,200 2,400 2,400 2,400 2018-2020г.г. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76»   Обеспечение пожарной безопасности ДОУ Кратность проведения обработки: ежегодно  
2.1.4. Поверка и перезарядка первичных средств пожаротушения (огнетушителей) Внебюджетные средства 2,436 812 812 812 2018-2020г.г. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76»   Обеспечение пожарной безопасности Кратностьосуществления данных видов работ: ежегодно  
  2.1.5. Поверка и перезарядка первичных средств пожаротушения (пожарные краны) Внебюджетные средства 22,680 7,560 7,560 7,560 2018-2020г.г. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76»   Обеспечение пожарной безопасности Кратность осуществления данных видов работ: 2 раза в год
2.1.6. Организация мониторингакомплекса автоматической пожарной сигнализации Городской бюджет 72,000 24,000 24,000 24,000 2018-2020г.г. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76»   Обеспечение пожарной безопасности ДОУ Кратность осуществления данных видов работ: ежегодно  
Задача 2. Создание условий по обеспечению антитеррористической безопасности учреждения
2.2.1 Ремонт системы видеонаблюдения Городской бюджет 49,805 49,805 - - 2018г. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76»   Обеспечение антитерро-ристической безопасности образовательногоучреж-дения.
2.2.2. Организация технического обслуживания  комплекса технических средствохраны (тревожная кнопка) Городской бюджет 21,771 7,257 7,257 7,257 2018-2020г.г. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76»   Обеспечение антитерро-ристической безопасности образовательного учреждения. Кратность проведения технического обслуживания данных систем: ежемесячно
2.2.3. Организация технического обслуживания  системы видеонаблюдения Внебюджетные средства 35,280 11,760 11,760 11,760 2018-2020г.г МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76»   Обеспечение антитерро-ристической безопасности образовательногоучреж-дения, ежемесячно
2.2.4. Ремонт центрального входа в здание с установкой кодовых замков Внебюджетные средства 50,000 - 50,000   2019г. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76»   Обеспечение антитерро-ристической безопасности образовательногоучреж-дения.  
2.2.5. Организация обучения работников ДОУ действиям в условиях  угрозы совершения террористических актов Не требует финанси-рования - - - - 2018-2020г.г. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76»   Приобретение работниками ДОУ минимума знаний о действии в случае совершения теракта. Численность работников учреждений, обученных ме-рам пожарной безопасности – 51 чел. (17 чел. ежегодно)
Задача 3. Создание условий по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности образовательных учреждений
3.3.1. Организация мероприятий по проведению специальной оценки условий труда работников ДОУ Городской бюджет 50,000 50,000 - - 2018г. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76»   Обеспечение требований к охране труда работников ДОУ. Количество рабочих мест для проведения специальной оценки - 45
3.3.2. Прохождение обязательных профилактических медицинских осмотров  и гигиенического обучения работниками  ДОУ Внебюджетные средства 330,000 110,000 110,000 110,000 2018-2020г.г. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76»   Доля работников, проходящих ежегодный медосмотр -100%
3.3.3. Обслуживание технического состояния вентиляционных систем Внебюджетные средства 2,980 980 1,000 1,000 2018-2020г.г. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76»   Кратность проведения проверки – (1 раз в год)
3.3.4. Осуществление работ по спилу старых деревьев, своевременному вывозу мусора Внебюджетные средства 60,000 20,000 20,000 20,000 2018-2020г.г. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76»   Обеспечение требований СанПиН к содержанию территории ДОУ- 100% ежегодно  
3.3.5. Проведение дезинфекции, дератизации и дезинсекции помещений Внебюджетные средства 24,000 8,000 8,000 8,000 2018-2020г.г МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76»   Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности ДОУ – 100% ежегодно
3.3.6. Ремонт системы отопления Областной бюджет 300,000 300,000 - - 2018г. Выполнение требований СанПиН к содержанию зданий и сооружений ДОО - 100%
ИТОГО:   1509,603 693,999 343,764 258,289
 Приложение № 2  Ресурсное обеспечение программы развития МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76» на 2018-2020 г.г.  
Источники финансирования, направление расходов Всего за период реализации программы в том числе по годам
2018 2019 2020
Всего 1509,603 693,949 343,764 278,289
в том числе:
бюджет города Курска 586,152 191,062 94,732 106,757
областной бюджет 300,000 300
внебюджетные средства 623,451 202,887 249,032 171,532
 
  • Статистика сайта

    Яндекс.Метрика