Аннотация к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушениями речи

Краткая презентация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи  Программа создавалась с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразви­тием речи) и поэтому обеспечивает равные возможности для полноценного развития этих детей независимо от ограниченных возможностей здоровья. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всесторонне­го гармоничного развития. Целями  Программы  являются:
  • построение системы коррекционно-­развивающей работы в группе комбинированной направленности для де­тей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), предусматривающей полную интеграцию действий всех спе­циалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошколь­ников.
  • проектирование  социальных  ситуаций  развития  ребенка  и  развивающей        предметно-пространственной             среды,       обеспечивающих           позитивную  социализацию,    личностное развитие, развитие инициативы и творческих способностей,  мотивацию   и      поддержку     индивидуальности       детей    через   общение,    игру,  познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
  • развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных, в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе их коммуникации с взрослыми и другими детьми по мере реализации задач разных образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, направлена на решение следующих задач:
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • овладение детьми само­стоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникатив­ными навыками, фонетической системой русского языка, элементами гра­моты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе
  • обеспечение индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам, имеющими ОНР, с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
  • обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических и медицинских работников МБДОУ;
  • интеграция усилий специалистов и семей воспитанников, разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников и родителей МБДОУ.
  • обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • обеспечение преемственности основной образовательной программы дошкольного и начального общего образования;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования Программы с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
Программа содержит подробное описание организации и содержания кор­рекционно-развивающей работы старшей и подготови­тельной к школе группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) во всех пяти образовательных областях в соответствии с Федеральным государст­венным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). В программе даны рекомендации по созданию и оснащению развивающей предметно­- пространственной среды в логопедическом кабинете и группо­вом помещении. В соответствии с программой, предметно-пространственная развивающая среда в кабинете логопеда и в групповом помещении обеспечи­вает максимальную реализацию образовательного потенциала пространст­ва и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответ­ствии с особенностями и потребностями каждого ребенка, охраны и укреп­ления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с программой обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрос­лых во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Она обеспечивает реализацию программы, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе приведены методические рекомендации по осуществлению взаимодействия с родителями дошкольников, описаны условия сотрудничест­ва с семьями воспитанников. Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их  образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая: –   педагогические      наблюдения,      педагогическую       диагностику,      связанную     с   оценкой  эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации; – карты развития ребенка. В   соответствии       со    Стандартом       и   принципами        Программы        оценка     качества  образовательной деятельности по Программе: 1)  поддерживает  ценности  развития  и  позитивной  социализации  ребенка  дошкольного  возраста; 2)   учитывает   факт   разнообразия   путей   развития   ребенка   в   условиях   современного постиндустриального общества; 3)  ориентирует      педагогический коллектив      на    поддержку      вариативности  используемых образовательных программ и организационных форм дошкольного образования; 4)  обеспечивает  выбор  методов  и  инструментов  оценивания; 5) представляет  собой  основу  для  развивающего  управления  Программой.      
  • Статистика сайта

    Яндекс.Метрика