Аннотация к рабочим программам педагогов

АННОТАЦИЯ

к рабочим программам педагогов

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76»

Рабочие программы педагогов МБДОУ«Детский сад общеразвивающего вида № 76» разработаны на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Срок реализации программыдля каждой возрастной группы – 1год. Рабочие программы разработаны в соответствии со следующими нормативными документами:
  1. Законом РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – за- кон РФ «Об образовании»).
  2. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155.
  3. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13).
4.. Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., Мозаика – Синтез, 2014.
  1. ПриказомМинобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюс-трероссии 26. 09. 2013 № 30038).
  2. Основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76».
Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования и  обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывают интересы и потребности детей и родителей (законных представителей) воспитанников, приоритетные направления и национальные традиции.  Цели рабочих программ – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; - развитие личности ребёнка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Задачи: - забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; - создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; - творческая организация воспитательно-образовательного процесса; -вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; - уважительное отношение к результатам детского творчества; - единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; - соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения; - оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического здоровья; - единство подходов к воспитанию детей в условиях МДОУ и семьи. В программах учтены климатические особенности Северо-западного региона: недостаточное количество солнечных дней и повышенная влажность воздуха. Принципы и подходы к формированию рабочих программ:
  • Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
  • Принцип позитивной социализации ребёнка. Поддержка  индивидуальности  и инициативы детей  через создание условий  для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности.
  • Принцип возрастной адекватности образования. Обязывает педагога осуществлять формирование способностей в соответствии с тенденциями возрастного развития занимающихся, т.е. применительно к естественно сменяющимся периодам онтогенеза.
  • Принцип личностно – ориентированного взаимодействия. Находится в центре образования детей дошкольного возраста. Способ межличностного взаимодействия является важным компонентом образовательной среды и определяется, прежде всего, тем, как строятся взаимоотношения между педагогами и детьми. В рабочих программах заложено отношение к ребёнку как к равноценному партнёру.
  • Принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой педагог взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности.
  • Принцип индивидуализации образования. Ориентация на индивидуальные особенности ребенка в общении с ним.
  • Принцип интеграции содержания образования. Интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями.
  • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Содержание рабочих программ:
  1. Пояснительная записка.
  2. Организация режима пребывания детей
  3. Объем образовательной нагрузки и методическое оснащение
  4. Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы.
  5. Содержание образовательной деятельности по освоению образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие. - Познавательное развитие. - Речевое развитие. - Художественно-эстетическое развитие. -  Физическое развитие.
  1. Целевые ориентиры освоения программы, планируемые результаты освоения программы в соответствии с ФГОС ДО.
  2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы
  3. Взаимодействие с семьями воспитанников.
Рабочие программы для детей 1 младшей группы (от 1,5 до 3 лет) и для детей дошкольного возраста разработаны с учётом возрастных особенностей воспитанников ДОУ. Программы реализуются в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.  Непосредственно образовательная деятельность  осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей. В рабочих программах предусмотрено активное использование таких форм работы с детьми как беседы, игры, проблемные ситуации, опытно-экспериментальная деятельность, праздники, досуги. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Для реализации рабочих  программ в ДОУ  имеется необходимое учебно-методическое и информационное обеспечение. Реализация рабочих программ предусматривает  тесное взаимодействие с семьями воспитанников через непосредственное вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, в том числе посредством создания совместных образовательных проектов. Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.   В программах обозначены формы работы для построения педагогического процесса.  
  • Статистика сайта

    Яндекс.Метрика