Положение о дополнительной общеобразовательной программе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76»

   

 1Общие положения

            1.1. Положение о дополнительной общеобразовательной программе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 76»  (далее - Положение) регламентирует порядок разработки и утверждения, структуру  и реализацию дополнительных общеобразовательных программ (далее - Программа) МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76» (далее - Учреждение). 1.2   Настоящее положение разработано в соответствии  с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования  и  науки Российской Федерации  от 29 августа  2013  года  № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,  Уставом Учреждения. 1.3. Реализация Программы осуществляется на государственном языке Российской Федерации.  
  1. Основные понятия, используемые в настоящем положении.
          2.1. Дополнительная общеобразовательная программа – документ, отражающий   конвенцию педагога в соответствии  с  условиями, методами и технологиями достижения запланированных результатов; модель учебного курса, отражающая процесс взаимодействия педагога и ребенка, обоснование содержания и технологии передачи образования; программа, расширяющая одну из областей основного образования; индивидуальный образовательный маршрут ребенка, при  прохождении которого он выйдет на определенный уровень образованности. 2.2. Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоёмкость и распределение по периодам обучения учебного материала, иных видов учебной деятельности. 2.3. Направленность образования – ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая её предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности воспитанников и требования к результатам освоения Программы. 2.4. Содержание образования по дополнительному образованию детей определяется дополнительными общеобразовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми ДОУ самостоятельно, и должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между участниками образовательных отношений независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права воспитанников и их законных представителей на свободный выбор мненний и убеждений, обеспечивать развитие способностей детей, формирование и развитие их личности в соответствии с принятым в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. 2.5. Дополнительная общеобразовательная программа - документ, отражающий концепцию педагога в соответствии с условиями, методами и технологиями достижения планируемых результатов; модель учебного курса; процесс взаимодействия педагога и ребёнка, обоснование технологии и передачи образования; программа, расширяющая одну из областей основного образования; индивидуальный образовательный маршрут ребёнка, при прохождении которого он выйдет на определённый уровень образованности.  
  1. Цель и задачи Программы
          3.1. Цель Программы – обеспечение обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. В связи с этим содержание дополнительной общеразвивающей программы должно соответствовать: - достижениям развития науки, техники, культуры; -  народным традициям; -  уровню общего образования – дошкольное образование; -    направленности    дополнительных    общеразвивающих    программ: физкультурно-оздоровительной,  художественно-эстетической, социально-педагогической; -    современным     образовательным     технологиям,     отраженным     в принципах   обучения   (индивидуальность,   доступность,    преемственность, результативность); -  формам   и   методам    обучения   с учетом специфики дошкольного детства (занятия, конкурсы, соревнования, экскурсии, праздники,  игровые образовательные  ситуации и т.д.). В дополнительной общеразвивающей программе должны быть отражены: -  методы  контроля  и  управления образовательным   процессом   (анализ   результатов    деятельности    детей); - материально-техническое и дидактическое обеспечение программы. 3.2. Программа  должна быть направлена на решение следующих задач: -    формирование  и развитие творческих способностей воспитанников; -    удовлетворение   индивидуальных    потребностей     воспитанников в интеллектуальном,        художественно - эстетическом,        нравственном,       интеллектуальном   и физическом развитии; -    формирование   культуры   здорового   и   безопасного   образа  жизни, укрепление здоровья воспитанников; -    обеспечение    духовно-нравственного,    гражданско-патриотического, трудового воспитания воспитанников; -    выявление,   развитие  и   поддержка   талантливых  детей; -    создание и обеспечение условий для социализации и адаптации воспитанников к жизни в обществе, их личностного развития ; -    формирование общей культуры воспитанников; -    удовлетворение   иных образовательных   потребностей  и  интересов воспитанников,       не      противоречащих      законодательству      Российской Федерации,  осуществляемых  за  пределами   федеральных   государственных образовательных стандартов дошкольного образования; - взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.  
  1. Структура Программы
  4.1.  Структура  Программы  включает в себя следующие обязательные разделы:  
  • титульный лист;
  • пояснительная записка;
  • учебный план;
  • содержание Программы;
  • методическое обеспечение Программы;
  • планируемые результаты;
  • список литературы;
  • приложения
4.2. На титульном листе указываются:
  • полное наименование Учреждения где, когда и кем утверждена Программа;
  • название Программы; возраст детей; срок реализации дополнительной общеобразовательной программы;
  • ФИО, должность автора (ов) Программы;
  • название города, населённого пункта, в котором реализуется Программа;
  • год разработки Программы.
4.3.   В пояснительной записке к Программе следует раскрыть:
  • направленность Программы      (техническая,      естественно-научная, физкультурно-оздоровительная, художественно-эстетическая,  туристско-краеведческая, социально-педагогическая).
  • новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
  • цель и задачи Программы.
       Цель Программы – предполагаемый результат образовательной деятельности, на который должны  быть направлены  все  усилия педагога. Она может    быть     глобального     масштаба     (изменение    формирования мировоззрения    личности,    ее   культуры    через    новую    образовательную систему);   общепедагогического  плана  (нравственное  воспитание  личности, сплочение  детского  коллектива  через  создание авторской технологии и др.); дидактического плана  (развитие  личностных качеств, обучение,  организация полноценного досуга, создание новой методики). Конкретизация цели проходит в ходе определения задач (образовательных,  развивающих,    воспитательных)  –  путей   достижения   цели.  Они   должны соответствовать    содержанию    и    методам     предлагаемой     деятельности. Формулировка   задач   должна   включать   ключевое   слово,    определяющее действие (оказать, освоить, организовать и т.д.). В пояснительной записке указываются:
  • возраст   детей,   участвующих    в    реализации    данной    Программы, количество   воспитанников  в  кружке,  студии,  их  возрастные  категории,  а также   продолжительность   занятий,   которые   зависят   от   направленности дополнительных   общеразвивающих   программ    определяются    локальным нормативным актом ДОУ;
  • сроки реализации Программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
  • возрастные характеристики,      формы      занятий     (аудиторные   и внеаудиторные),    год    обучения,    психолого-педагогические   особенности, количество  занятий  и  учебных часов в неделю, количество учебных часов за год. 4.  Учебный план  Программы может содержать перечень разделов, тем, количество  часов по каждой теме с  разбивкой на теоретические и практические  виды  занятий.  Если  программа  рассчитана  более  чем  на год обучения,  то  учебный  план  составляется  на  каждый  год,  а  все  остальные разделы Программы могут быть общими.
Количество занятий в год: - аудиторных на период с сентября по май при нагрузке 1 час в неделю - 36 часов; 2 часа в неделю -72часа; - внеаудиторных на период с июня по август при нагрузке 1 час в неделю -12 часов, 2 часа в неделю -24часа. 4.5. Содержание Программы  возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий), выделение в тексте разделов и тем внутри разделов. В Программе указывается общее количество часов. Отведенных планом на изучение курса и распределение часов по разделам и темам.          4.6. Методическое обеспечение Программы - (разработки  игр,   бесед, походов, экскурсий, конкурсов, и т.д.); рекомендаций по проведению практических работ, учебно-дидактический и игровой материал. В этом  разделе намечаются пути решения программных задач. Описываются  методические приемы, формы работы с детьми. Каждое занятие должно обеспечивать развитие личности учащегося. Основными  формами  проведения  занятий  могут быть: занятия, игровые образовательные   ситуации,  беседы,  встречи,  экскурсии,  игры, праздники. 4.7.  Планируемые результаты - требования к  знаниям  и  умениям, критерии  оценки. Здесь оценивается  эффективность выполнения программы.    В  этом  разделе необходимо дать характеристики знаний, умений, навыков по данному курсу. Если программа рассчитана более  чем на 1 год, то  необходимо для каждого года обучения определить критерии оценки результатов. Результатом  обучения    воспитанников   по   дополнительной общеобразовательной   программе    является: - определенный объем  знаний,  умений   и  навыков,   развитие   способностей; - повышение  престижа  кружковой работы,  работы творческих студий; - улучшение показателей адаптации в обществе,  участие  детей в массовых мероприятиях различного уровня: выставки, конкурсы, фестивали.         Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: - собеседование с детьми и родителями; - анкетирование родителей – 1раз в год; - открытые занятия; - участие в праздниках по группам; - участие в массовых мероприятиях; - участие в концертной деятельности; - участие в городском фестивале творческих коллективов 4.8.  Приводится список рекомендуемой  и используемой литературы для педагога. Указываются: Ф.И.О. автора, заглавие, подзаголовок, составитель, редактор,  художник,  место издания, издательство, год издания, иллюстрации. 4.9. Приложения. Необязательный раздел, в который могут быть включены: дидактические материалы, план учебно-воспитательной работы и т.д.
  1. Порядок разработки и утверждения дополнительной общеразвивающей программы.
           5.1. Дополнительная общеразвивающая программа разрабатывается педагогическим работником. 5.2. Допускается разработка Программы коллективом педагогов. Данное решение принимается коллегиально на педагогическом совете Учреждения. 5.3.Программа обсуждается и принимается на заседании педагогического совета Учреждения, утверждается приказом  руководителя Учреждения.  
  1. Контроль за реализацией Программы
  6.1. Ответственность за полноту и качество реализации Программы возлагается на воспитателей, несущих ответственность за реализацию Программы по приказу руководителя Учреждения. 6.2. Контроль  за полнотой и качеством реализации  Программы осуществляет руководитель Учреждения заместитель руководителя Учреждения по учебно-воспитательной работе. 6.3. Контроль за полнотой и качеством реализации Программы проводится в разных формах: итоговое занятие, итоговый концерт, наблюдение за деятельностью воспитанников, собеседование, олимпиада, конкурс, соревнование.  
  1. Заключительные положения.
           7.1. Изменения и дополнения к настоящему Положению принимаются на заседании педагогического совета и утверждаются приказом руководителя Учреждения. 7.2. Настоящее положение действует с момента утверждения и до замены новым.    
  1. Хранение Программ
  8.1. Программы хранятся в методическом кабинете Учреждения, кабинетах педагогов дополнительного образования. 8.2. Программы хранятся 3 года после истечения срока е действия.  
  • Статистика сайта

    Яндекс.Метрика