Логопедическая игротека

«Логопедическая игротека»

Подготовил: учитель-логопед, Левина Татьяна Николаевна

 Курск2015

Игротека

Игры, способствующие развитию фонематического слуха

Волшебный колокольчик      Задачи: развивать умение различать громкие и тихие звуки, воспитывать самостоятельность.      Оборудование: колокольчик.

     Описание игры. Логопед предлагает детям послушать, как звучит колокольчик тихо и громко. Дети идут по кругу. Когда колокольчик звенит тихо – присесть, когда колокольчик звенит громко – бежать по кругу

     Ушки на макушке   Задачи: развивать умение различать на слух звучащие предметы: бубен, погремушку, колокольчик, развивать быстроту реакции.   Оборудование: музыкальные игрушки: бубен, погремушка, колокольчик Описание игры.

Дети идут друг за другом по кругу. Услышав звучание определенного предмета, дети выполняют движение, заранее названное логопедом: Услышишь звучание бубна – попрыгай на месте Погремушки – покружись Колокольчика – подними руки вверх

Звуковые цветы Задачи: развивать умение различать на слух гласные, согласные твердые и мягкие звуки, воспитывать честность, выдержку.     Оборудование:  красные, синие и зеленые цветы, вырезанные из картона, различные игрушки.

    Описание игры. По группе разложены красные, синие и зеленые цветы. Детям раздаются игрушки. Пока звучит музыка, дети гуляют среди цветов. По сигналу музыка затихает, и дети выбирают нужный цветок, в зависимости  от первого звука своей игрушки.  

Живая стрелка

    Задачи: закреплять умение определять в слове первый звук, давать ему характеристику; упражнять в беге по кругу и остановке по сигналу, воспитывать целеустремленность.     Оборудование: картинки с твердым и мягким звуком в начале слова, сумка, нагрудник со стрелкой.

Описание игры.

В центре круга находится ребенок, изображающий стрелку. Ребенок кружится вокруг себя, вытянув вперед правую руку. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами: Наша стрелка оживилась, Быстро, быстро закружилась! Сделай круг и обернись, А теперь остановись! «Стрелка» останавливается и указывает на ребенка. Ребенок достает из сумки «Стрелки» картинку, определяет в нем первый звук и дает ему характеристику.

Умный мячи

Задачи: упражнять детей в дифференциации твердых     и мягких звуков, развивать глазомер, ловкость; учить бросать мяч точно в руки и правильно ловить его.     Оборудование: синий и зеленый мячи.

    Описание игры. Дети встают в круг. Если логопед бросает ребенку синий мяч, поймав его, ребенок должен назвать слово с твердым звуком (полка). Если логопед бросает зеленый мяч, ребенок называет слово с мягким звуком (пила).

Ловишка

     Задачи: Формировать быстроту и ловкость движений, воспитывать целеустремленность.      Оборудование: фанты (мелкие игрушки) на каждого ребенка.

     Описание игры. Дети стоят кругом, взявшись за руки. В центре круга – ловишка. Играющие двигаются по кругу и говорят: Мы ребята - дошколята, Бегать любим и скакать! Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три – лови! На последнем слове дети прыгают на двух ногах по группе, а ловишка догоняет их. Поймав троих детей, ловишка забирает у них фанты и отдает их логопеду. Педагог дает задание каждому «Фанту» - Повторить цепочку слогов: са-са-за зо-со-зо - Из трех слов назови только слово со звуком С: зонт санки коза - Назови в слове первый звук: зима сом замок сито

   

  • Статистика сайта

    Яндекс.Метрика