Конспект занятия педагога-психолога Икрянниковой О.Н. «Вместе всегда интересно!»

 

 КОНСПЕКТ

коррекционно-развивающего занятия в группе комбинированной направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет

 "Вместе всегда интересно»

 
 

Икрянникова О.Н., педагог-психолог

 

Курск-2016 г.

Цель: формирование социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста, представлений об эмоциональных состояниях с ориентацией на их эмоциональную отзывчивость.  Задачи: Обучающие:
  1. Продолжать знакомить детей с основными эмоциональными состояниями человека и их внешними проявлениями.
  2. Обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
  1. Создать положительную эмоциональную атмосферу принятия и доверия.
  2. Продолжать знакомить детей со способами выражения различных эмоций и чувств человека.
  3. Помочь понять причины возникновения разных эмоций и чувств.
  4. Развивать навыки самоконтроля и саморегуляции.
  5. Закрепить навыки снятия психофизического напряжения.
  6. Продолжать развивать навыки самооценки своего эмоционального состояния.
  7. Развивать мимическую мускулатуру.
Воспитательные:
  1. Воспитывать у детей культуру общения, толерантность.
Виды деятельности: игровая, двигательная Методы и приёмы: - словесные: (стихи К.Чуковского, объяснение, беседа); -  наглядные: (пособие « Азбука настроения»); - игровые; - релаксация. Оборудование:проектный экран, музыкальный центр,  диск с записью «Звуки природы», смайлики. Ход занятия: Приветствие. Дети встают в круг и берутся за руки. Психолог: - Здравствуйте, дети. Я очень рада встрече с вами! Давайте вспомним, какими словами мы можем поприветствовать друг друга. (Дети приветствуют  друг друга словами «Здравствуй, имя ребенка, я очень рад тебя видеть!»). Психолог: - Дети, вы уже давно ходите в свою группу, у вас, конечно же, есть друзья. Кто из вас может описать своего друга? Рассказать, мальчик это или девочка, во что одет, какие у него волосы, прическа, а мы попробуем отгадать, кто это. (Задание выполняется по желанию детей). Психолог: С этим заданием вы очень хорошо справились. Интересно, а сможете узнать своих друзей по голосу? Игра«Угадай, кто позвал?»  Дети становятся в круг. Один из играющих, закрывает глаза,  дети по очереди называют имя водящего, а он угадывает, кто его позвал. Психолог приглашает детей сесть на ковер и продолжает: - Вы хорошо рассказывали о своих друзьях, а теперь расскажите о себе: как зовут, что больше всего вам нравится, что любите, что умеет делать? Игра «Расскажи о себе». Психолог: - Ребята, а сейчас вы услышите отрывки из знакомых сказок К. Чуковского и попробуете изобразить эмоции и настроение героев. А помогут вам это сделать смайлики. - Рано утром на рассвете умываются мышата, И котята и утята, и жучки и паучки… -  (дети изображают эмоцию удовольствия) -Ты один не умывался, и грязнулею остался, И сбежали от грязнули И  чулки, и башмаки… (дети изображают эмоцию гнева) -Вдруг какой-то старичок Паучок Нашу муху в уголок Поволок…(дети изображают эмоцию страха) -Муха криком кричит, Надрывается, А злодей молчит Ухмыляется…(дети изображают эмоцию ужаса) -Вдруг откуда-то летит, Маленький Комарик, А в руке его горит Маленький фонарик…(дети изображают эмоцию удивления) -То-то стало весело То-то хорошо!.. Будет, будет мошкара Веселиться до утра…(дети изображают эмоцию радости)  Психолог: -  Кому легко было изображать героев? Кому трудно? Хороводная игра «Если нравится тебе…» под музыку. Если нравится тебе, то делай так…(Два щелчка пальцами над головой.) Если нравится тебе, то делай так…(Два хлопка в ладоши.) Если нравится тебе, то делай так…(Два хлопка по коленям.) Если нравится тебе, то делай так… (Два притопа ногами.) Если нравится тебе, то скажи «хорошо». Если нравится тебе, то и другим ты покажи. Если нравится тебе, то делай все. Игра в ругу «Ты мне нравишься» Дети по очереди произносят фразу, например: Вероника, ты мне нравишься тем, что… (начинает психолог). Релаксация. Прогулка в лес.  Психолог: -  А теперь я предлагаю всем отправится на лесную полянку. - Лягте поудобнее, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, всевозможных цветов. В самой чаще леса стоит белая каменная скамейка, присядьте на нее. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами целый день. - Рефлексия Психолог: -  Дети, вам понравилось  играть с друзьями?  Вам было приятно, когда вы здоровались друг с другом, говорили друг другу комплементы? (Высказывания детей). - Мне тоже было приятно общаться и играть с вами.  И на память о нашей встрече я дарю вам смайлики. Пусть у вас будут всегда веселые и добрые лица, хорошее настроение. - А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся, И какие же слова, Говорим мы уходя?..       ( До свидания).          
  • Статистика сайта

    Яндекс.Метрика