Конспект занятия педагога-психолога Икрянниковой О.Н. «Сказка о Пушистиках»

 Коррекционно-развивающее занятие с использованием технологии «Сказкотерапия» в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет на тему

«Сказка о Пушистиках»                             

                                                          
Икрянникова Ольга Николаевна, педагог-психолог  
 2019г. ЦЕЛЬ:  активизация  творческого  мышления,  воображения и  фантазии; развитие произвольного внимания, снятие эмоционального  и  телесного  напряжения, воспитание личностных качеств. Психолог:«Сегодня мы снова встретились. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойные, мы добрые, приветливые. Давайте поприветствуем друг друга каким-либо необычным способом: например я поприветствую Олю, коснувшись её щечки (дети приветствуют друг друга касанием разных частей тела: рук, лба, носа, головы и т.д.) Молодцы, ребята. А теперь я приглашаю вас в сказку.
  1. Ритуал вхождения в сказку.
Включается аудиозапись песни Ю. Мориц «Песенка про сказку» и дети под музыку, на носочках идут по ручейку (голубая ткань), и попадают в сказку. - Ну,  вот  мы  с  вами  и  пришли в сказку.  Послушайте ее, называется она «Сказка о Пушистиках».(Психолог предлагает детям удобно сесть на ковер). «Давным-давно  в  одной  стране  жили  король  с  королевой. И  были  у  них  сын  и дочь (принц  и  принцесса). В  те  сказочные  времена  в этой стране был обычай:  при рождении  малышу в колыбельку клали мешочек с маленьким пушистым комочком. Называли его Пушистиком. Считалось, что этот оберег защитит ребенка от болезней и злых духов.
  1. Упражнение «Пушистик».
- Сегодня я принесла вам такого мягкого и теплого  Пушистика, Мы с ним сейчас поиграем. Передайте, пожалуйста, Пушистика по кругу, и вместе с ним свое тепло и нежность друг другу. - Скажите, дети, что вы ощущали, когда держали Пушистика в руках? (Ответы детей: было приятно, хорошо, спокойно …)
  1. «Придумай конец сказки»
(Дети располагаются на ковре) - Ребята, у нашей сказки есть продолжение. Послушайте. Обычай дарить ребенку мягкогоПушистикасохранялся в стране очень долго, и все дети вырастали добрыми, здоровыми и красивыми. Знайте, ребята, что добрые люди всегда красивые. - И вот однажды,  в сказочной стране появилась злая и коварная ведьма. Она ночью залетала в дома, где рождался ребенок,  и клала в мешочек вместо Пушистика холодный серый камень. - Как вы думаете, что происходило с маленьким ребенком? (Он начинал болеть, капризничать). Скажите, а когда ребенок подрастал, каким он становился? (Злым, непослушным, драчливым т.д.) - А если все люди были злыми, что произошло? (Они дрались, воевали, не понимали друг друга.) - К сожалению, ребята, я не знаю конец этой сказки. Как вы думаете, как закончилась сказка, добром или злом? Давайте попробуем придумать конец сказки вместе. - Итак, в сказочной стране все стали жить плохо из-за того, что её жители были злыми, враждовали между собой. - Как выдумаете, что могли сделать король с королевой? (Например, они собрали всех на городской площади и зачитали королевский указ: всем жителям королевства, когда наступает ночь, не спать, а следить, не появляется ли в город кто-нибудь, кто приносит зло и несчастье.) - Все выполнили королевский указ. И вот однажды, когда наступила ночь… (дети придумывают конец сказки) (Например: один из жителей увидел, как ведьма залетела в окно, где недавно родился ребенок, и тут же доложил об этом королю.Что сделали о злой  Ведьмой? Ведьму схватили и прогнали в темный лес к диким зверям. В сказочной стране опять все стали дружно и счастливо. Стали жить, поживать, да добра наживать).
  1. Когнитивное упражнение « Чаша Добра».
Дети располагаются на ковре. Психолог: Ребята сядьте поудобнее, закройте глаза, представьте, что у вас в руках ваша любимая чашка. Мысленно наполните ее своей добротой. А теперь представьте другую чужую чашку. Она пустая. Поделитесь своей добротой из своей чашки. Не жалейте, наливайте в чужую чашку больше доброты. Не бойтесь, чем больше вы ее отдадите другим, тем полнее будет ваша чашка добра. Теперь откройте глаза и скажите:«Это я! У  меня  есть  такая  чашка  доброты,  и  я  буду  делиться добротой с другими людьми!»
  1. Заключительный этап.
Вот мы и побывали в сказке. Пора возвращаться в детский сад. На память о нашем путешествии я дарю вам маленьких Пушистиков, чтобы они хранили вас от зла и помогали расти добрыми людьми. (Дети под музыку проходят по голубому «ручейку»).
  • Статистика сайта

    Яндекс.Метрика