КОНСПЕКТ сюжетного занятия по физическому развитию в группе комбинированной направленности для детей 4-5 лет «В гости к Гномику» (инструктор по физической культуре Форова Л.Н.)

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Тема занятия: «В гости к Гномику». Возрастная группа: средняя. Вид занятия:сюжетное. Задачи: Обучающие: - учить выполнять правильно различные виды ходьбы, бега, лазания; - упражнять в сохранении равновесия в разных видах ходьбы; - закреплять умение прыгать на двух ногах (с кочки на кочку.) Развивающие: - развивать ловкость и быстроту; - развивать волевые качества (смелость, решительность, настойчивость); Воспитательные: - формировать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к физическим упражнениям и подвижным играм. Оздоровительные: -укреплять системы организма детей (мышечную, костную, дыхательную.) Место проведения занятия: спортивный зал. Формы организации детей на занятии: групповая, подгрупповая, индивидуальная. Физкультурное оборудование и инвентарь:мячи по количеству детей, «дорожка здоровья» (массажные коврики, ребристая дорожка, каштаны, обручи), канат, игровой набор «Старт», листочки красного и синего цвета, мультимедийное оборудование. Воспитатель предлагает детям поздороваться. Утренний ритуал «Приветствие в кругу»: Нам здороваться не лень: Всем привет и добрый день! Если каждый улыбнется, Утро доброе начнется! Доброе утро гостям, Доброе утро всем нам! Структурные части занятия:  Вводная(мотивационный компонент)(3 мин) Инструктор по физкультуре: - Здравствуйте, ребята.Мы с вами поздоровались, а это значит, пожелали друг другу здоровья.Теперь у всех хорошее настроение ия приглашаю вас в гости к Гномику в сказочный лес. Вы согласны отправиться в путешествие? - Но прежде, чем мы отправимся в путь, покажите, какие «Правила здоровья», вы должны выполнять каждое утро. Воспитатель с детьми: Рано утром мы проснулись, Хорошенько потянулись. Бодрым шагом по порядку Мы выходим на зарядку. Вправо, влево наклонились И присесть не поленились. Тянем к солнышку ладошки, Наклоняемся немножко. А потом, чтоб не зевать, Лицо будем умывать. Моемушки, моем носик, Не забудем мы про ротик. Брови, шёчки мы погладим, И ни сколько не устанем. Инструктор по физкультуре: - Молодцы! Теперь смело занимайте свои места в нашем веселом паровозике. (Дети встают друг за другом и идут по залу под мультимедийное сопровождение «Паровоз-букашка»). По команде инструктора дети выполняют задания: Ходьба «змейкой»,ходьба с высоким подниманием колен, на носках, на пятках, медленный бег, средний бег с остановкой по сигналу. Ходьбаобычная и упражнения на восстановление дыхания.
  1. Основная (деятельностный компонент)
Инструктор по физкультуре: - Молодцы, вот мы и приехали на сказочную полянку. На ней гномики любят играть и делать зарядку. -Становитесь и вы по порядку на веселую зарядку! Комплекс ОРУ с мячами(8 мин)
  1. «Мяч вверх». И.п.- ноги слегка расставлены, мяч внизу,  1-2 – поднимаясь на носки, мяч поднять верх; 3-4 – вернуться в И.п.  (6 раз)
  2. «Поворот в стороны». И.п.- ноги на ширине плеч, мяч перед грудью в вытянутых руках. 1,3 – повернуться вправо; 2,4 – вернуться в И.п.  (5 раз)
  3. «Положи мяч».  И.п.- ноги на ширине плеч, мяч внизу.   1-2- наклониться вперед, положить(взять) мяч. 3-4 – И.п.  (5-6 раз)
  4. «Пружинки».  И.п. ноги – пятки вместе, носки врозь, мяч впереди. 1-2-  слегка присесть, 4 – И.п.   (6 раз)
  5. «Мяч к груди». И.п.- сидя, ноги врозь.  1 – согнуть руки с мячом в локтях,  2- И.п.      (6 раз).
  6. «Посмотри на мяч». И.п. лежа на спине, мяч у груди  1-2 – медленно поднять мяч вверх, посмотреть,  3-4 – И. п.    (7 раз)
  7. «Прыжки вокруг мяча».  И.п. о.с.  руки на поясе.   Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны. Перед прыжками в другую сторону небольшая пауза. (8 раз).
  8. «Шаги с мячом в руках на месте» И. п.о.с.  руки с мячом перед грудью. Шаги на месте. (5-6 раз)
Воспитатель: - Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! Давайте подышим свежим лесным  воздухом.(Дети совместно с педагогом выполняют дыхательную гимнастику):
  1. Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим. (5-6 раз).
  1. Подыши одной ноздрей, и вдохни в себя покой.(Дети вдыхают воздух правой ноздрей, выдох делают через левую ноздрю, затем наоборот).
- Молодцы, ребята, вы хорошо старались.Смотрите, а на полянке есть еще тропинка здоровья. Хотите походить по этой тропинке. Она поможет нам стать здоровыми и сильными. (На полянке появляется Старичок - Лесовичок) - Здравствуйте,  я Старичок-Лесовичок. Я услышал шум и подумал, что здесь играют мои друзья, веселые гномики. А вы, кто?  (Дети рассказывают Старичку - Лесовичку, что они приехали из детского сада поиграть с Гномиком на лесной полянке.). Старичок - Лесовичок: - Гномик шалунишкаубежал далеко в лес, а покаего нет, с вами поиграю я. Вы хотите сами превратиться  в гномиков? Лесовичок: - Раз, два, три повернись, в гномиков превратись. ОВД (8 мин)
  1. «Веселые гномы» (ходьба по массажным коврикам).
  2. «С кочки на кочку»(прыжки на двух ногах).
3.«Мостик»(ходьба по ребристой дорожке). 4.«Пещера гномов» (подлезание под дугу).
  1. «Змейка» (ходьба зигзагом по мягкому коврику).
Подвижная игра «Старичок - Лесовичок и гномы». Старичок - Лесовичок: - Раз, два, три повернись, в деток снова превратись. (На мультимедийном экране появляется Гномик со своими друзьями гномиками). - Это кто тут расшумелся? Кто к нам в гости пожаловал? Старичок-Лесовичок: - Это ребята храбрецы, храбрецы и молодцы. Гномик: - Здравствуйте, ребята. Молодцы, что приехали к нам.Мы, гномики,  очень любим гостей и приглашаем всех на веселый танец.(Дети и взрослые танцуют под музыку «Гномики – малюсенький народ»). III.Заключительный (аналитический компонент) (1 мин) В конце занятия воспитатель предлагает детям украсить полянку цветами. Если в гостях у Гномика понравилось, то положить красный цветочек, если не понравилось - синий. Дети прощаются с лесными жителями и возвращаются в детский сад на веселом паровозике.  
  • Статистика сайта

    Яндекс.Метрика