Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: «В гости к Гномику».
Возрастная группа: средняя.
Вид занятия:сюжетное.
Задачи:
Обучающие:
- учить выполнять правильно различные виды ходьбы, бега, лазания;
- упражнять в сохранении равновесия в разных видах ходьбы;
- закреплять умение прыгать на двух ногах (с кочки на кочку.)
Развивающие:
- развивать ловкость и быстроту;
- развивать волевые качества (смелость, решительность, настойчивость);
Воспитательные:
- формировать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к физическим упражнениям и подвижным играм.
Оздоровительные:
-укреплять системы организма детей (мышечную, костную, дыхательную.)
Место проведения занятия: спортивный зал.
Формы организации детей на занятии: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Физкультурное оборудование и инвентарь:мячи по количеству детей, «дорожка здоровья» (массажные коврики, ребристая дорожка, каштаны, обручи), канат, игровой набор «Старт», листочки красного и синего цвета, мультимедийное оборудование.
Воспитатель предлагает детям поздороваться.
Утренний ритуал «Приветствие в кругу»:
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Доброе утро гостям,
Доброе утро всем нам!
Структурные части занятия:
Вводная(мотивационный компонент)
(3 мин)
Инструктор по физкультуре:
- Здравствуйте, ребята.Мы с вами поздоровались, а это значит, пожелали друг другу здоровья.Теперь у всех хорошее настроение ия приглашаю вас в гости к Гномику в сказочный лес. Вы согласны отправиться в путешествие?
- Но прежде, чем мы отправимся в путь, покажите, какие «Правила здоровья», вы должны выполнять каждое утро.
Воспитатель с детьми:
Рано утром мы проснулись,
Хорошенько потянулись.
Бодрым шагом по порядку
Мы выходим на зарядку.
Вправо, влево наклонились
И присесть не поленились.
Тянем к солнышку ладошки,
Наклоняемся немножко.
А потом, чтоб не зевать,
Лицо будем умывать.
Моемушки, моем носик,
Не забудем мы про ротик.
Брови, шёчки мы погладим,
И ни сколько не устанем.
Инструктор по физкультуре:
- Молодцы! Теперь смело занимайте свои места в нашем веселом паровозике.
(Дети встают друг за другом и идут по залу под мультимедийное сопровождение «Паровоз-букашка»).
По команде инструктора дети выполняют задания:
Ходьба «змейкой»,ходьба с высоким подниманием колен, на носках, на пятках, медленный бег, средний бег с остановкой по сигналу.
Ходьбаобычная и упражнения на восстановление дыхания.
- Основная (деятельностный компонент)
Инструктор по физкультуре:
- Молодцы, вот мы и приехали на сказочную полянку. На ней гномики любят играть и делать зарядку.
-Становитесь и вы по порядку на веселую зарядку!
Комплекс ОРУ с мячами(8 мин)
- «Мяч вверх». И.п.- ноги слегка расставлены, мяч внизу, 1-2 – поднимаясь на носки, мяч поднять верх; 3-4 – вернуться в И.п. (6 раз)
- «Поворот в стороны». И.п.- ноги на ширине плеч, мяч перед грудью в вытянутых руках. 1,3 – повернуться вправо; 2,4 – вернуться в И.п. (5 раз)
- «Положи мяч». И.п.- ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1-2- наклониться вперед, положить(взять) мяч. 3-4 – И.п. (5-6 раз)
- «Пружинки». И.п. ноги – пятки вместе, носки врозь, мяч впереди. 1-2- слегка присесть, 4 – И.п. (6 раз)
- «Мяч к груди». И.п.- сидя, ноги врозь. 1 – согнуть руки с мячом в локтях, 2- И.п. (6 раз).
- «Посмотри на мяч». И.п. лежа на спине, мяч у груди 1-2 – медленно поднять мяч вверх, посмотреть, 3-4 – И. п. (7 раз)
- «Прыжки вокруг мяча». И.п. о.с. руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны. Перед прыжками в другую сторону небольшая пауза. (8 раз).
- «Шаги с мячом в руках на месте» И. п.о.с. руки с мячом перед грудью. Шаги на месте. (5-6 раз)
Воспитатель:
- Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! Давайте подышим свежим лесным воздухом.
(Дети совместно с педагогом выполняют дыхательную гимнастику):
- Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим. (5-6 раз).
- Подыши одной ноздрей, и вдохни в себя покой.(Дети вдыхают воздух правой ноздрей, выдох делают через левую ноздрю, затем наоборот).
- Молодцы, ребята, вы хорошо старались.Смотрите, а на полянке есть еще тропинка здоровья. Хотите походить по этой тропинке. Она поможет нам стать здоровыми и сильными.
(На полянке появляется Старичок - Лесовичок)
- Здравствуйте, я Старичок-Лесовичок. Я услышал шум и подумал, что здесь играют мои друзья, веселые гномики. А вы, кто?
(Дети рассказывают Старичку - Лесовичку, что они приехали из детского сада поиграть с Гномиком на лесной полянке.).
Старичок - Лесовичок:
- Гномик шалунишкаубежал далеко в лес, а покаего нет, с вами поиграю я. Вы хотите сами превратиться в гномиков?
Лесовичок: - Раз, два, три повернись, в гномиков превратись.
ОВД (8 мин)
- «Веселые гномы» (ходьба по массажным коврикам).
- «С кочки на кочку»(прыжки на двух ногах).
3.«Мостик»(ходьба по ребристой дорожке).
4.«Пещера гномов» (подлезание под дугу).
- «Змейка» (ходьба зигзагом по мягкому коврику).
Подвижная игра «Старичок - Лесовичок и гномы».
Старичок - Лесовичок:
- Раз, два, три повернись, в деток снова превратись.
(На мультимедийном экране появляется Гномик со своими друзьями гномиками).
- Это кто тут расшумелся? Кто к нам в гости пожаловал?
Старичок-Лесовичок:
- Это ребята храбрецы, храбрецы и молодцы.
Гномик:
- Здравствуйте, ребята. Молодцы, что приехали к нам.Мы, гномики, очень любим гостей и приглашаем всех на веселый танец.
(Дети и взрослые танцуют под музыку «Гномики – малюсенький народ»).
III.Заключительный (аналитический компонент)
(1 мин)
В конце занятия воспитатель предлагает детям украсить полянку цветами. Если в гостях у Гномика понравилось, то положить красный цветочек, если не понравилось - синий.
Дети прощаются с лесными жителями и возвращаются в детский сад на веселом паровозике.