Участники проекта: дети 5-6 лет группы общеразвивающей направленности МБДОУ «Детский сад общеразвивающей направленности № 76»
Руководитель проекта: Яковлева Ирина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории.
Проблема:В нашей группе очень активные ребята, зачастую им еще трудно справляться со своими эмоциями.
Цель:Развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.
Алгоритм проведения:Проект длится две недели. Каждый день недели соответствует определенному цвету радуги по порядку. В финале проекта – праздник для всех его участников.
Предварительная работа:- Предварительная работа с родителями. За десять дней до начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары, фрукты, папки по тематике проекта.
- Интегрирование участия в проекте специалистов ДОУ: музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре.
Накануне вечером «Королева-Кисточка» пригласила детей в удивительный мир красок, поговорила о том, каким был бы скучным наш мир без ярких, радужных красок. Затем она предложила провести в группе праздник «Радужный мир», который поможет сделать каждый день в детском саду ярким, радостным и интересным.
Затем начались «разноцветные дни».
Структура каждого дня:1.«Церемония вхождения в группу». С утра дети входят в группу с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета. В группе подбор игрушек и картин, на поднос дети складывают фрукты.
После завтрака - психологическое упражнение «Ощущение цвета».
Ребята отвечают на вопросы:
- Каким вам кажется этот цвет?
- Какое он вызывает настроение?
- Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?
2. «Игралочки» (Игры со специалистами).
3. Рассказывание детям сказки про цвета, беседа по иллюстрациям книги Н.В.Нечаевой «Разноцветные сказки» .
4. Упражнение на мышечное расслабление «Чем пахнет цвет?».
5. «Пробы дня» - ребята угощают друг друга вкусными сладостями,которые принесли из дома.
6. «Отпечаток ладошки на общей радуге» - каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке.
7. Чтение детских сказок, составленных дома с родителями об определенном цвете.
8. Рисование «цветных» историй. Поскольку мы не ставили в этом проекте своей целью развитие технических навыков в изобразительной деятельности, рисунки старались делать просто интересными для детей. Скорее это были рисунки-игры на ощущение цвета. Для этого использовались нетрадиционные способы изображения: «Монотипия», «Отпечаток», «Знакомая форма - новый образ».
9. «Наша группа - дружная семья» (Вечер отдыха всех участников проекта)
Результативность проекта: - возросла детская эмпатия, сплотился коллектив группы. - на протяжении этих двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение. - проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. - фоторепортаж-отчёт для всех семей и гостей группы. (Приложение) Литература- Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002
- Нищеева Н.В. «Разноцветные сказки» «Детсво-пресс» СПб-2004 Поюсова Н.М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-2007



