Краткосрочный проект «Радужный мир»

Участники проекта: дети 5-6 лет группы общеразвивающей направленности МБДОУ «Детский сад общеразвивающей направленности № 76»

Руководитель проекта: Яковлева Ирина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории.

Проблема:

В нашей группе очень активные ребята, зачастую им еще трудно справляться со своими эмоциями.

Цель:

Развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.

Алгоритм проведения:

Проект длится две недели. Каждый день недели соответствует определенному цвету радуги по порядку.  В финале проекта – праздник для всех его  участников.

Предварительная работа:
  1. Предварительная работа с родителями. За десять дней до начала проекта родителям  сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары, фрукты, папки по тематике проекта.
  2. Интегрирование участия в проекте специалистов ДОУ: музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре.
Ход проекта:

Накануне вечером «Королева-Кисточка» пригласила детей в удивительный мир красок, поговорила о том,  каким был бы скучным наш мир без ярких, радужных  красок. Затем она предложила провести в группе праздник «Радужный мир», который поможет сделать каждый день в детском саду ярким, радостным и интересным.

 Затем начались «разноцветные дни».

Структура каждого  дня:

1.«Церемония вхождения в группу». С утра дети входят в группу с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета. В группе подбор игрушек и картин, на поднос дети складывают фрукты.

После завтрака - психологическое упражнение «Ощущение цвета».

Ребята отвечают на вопросы:

- Каким вам кажется этот цвет?

- Какое он вызывает настроение?

- Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?

2.  «Игралочки» (Игры со специалистами).

3. Рассказывание  детям сказки про цвета, беседа по иллюстрациям книги Н.В.Нечаевой «Разноцветные сказки» .

4. Упражнение на мышечное расслабление «Чем пахнет цвет?».

5.  «Пробы дня» - ребята угощают друг друга вкусными сладостями,которые принесли из дома.

6. «Отпечаток ладошки на общей радуге» - каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке.

7. Чтение детских сказок, составленных дома с родителями об определенном цвете.

8. Рисование «цветных» историй. Поскольку мы не ставили в этом проекте своей целью развитие технических навыков в изобразительной деятельности, рисунки старались делать просто интересными для детей. Скорее это были рисунки-игры на ощущение цвета. Для этого использовались нетрадиционные способы изображения: «Монотипия», «Отпечаток», «Знакомая форма - новый образ».

9. «Наша группа - дружная семья» (Вечер отдыха всех участников проекта)

Результативность проекта: - возросла детская эмпатия, сплотился коллектив группы. - на протяжении этих двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение. - проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. - фоторепортаж-отчёт для всех семей и гостей группы. (Приложение) Литература
  1. Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002
  2. Нищеева Н.В. «Разноцветные сказки»  «Детсво-пресс» СПб-2004 Поюсова Н.М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-2007
ПРИЛОЖЕНИЕ                          
  • Статистика сайта

    Яндекс.Метрика