«Нетрадиционные виды рисования как способ развития творческих способностей ребёнка-дошкольника»

«Нетрадиционные виды рисования как способ развития творческих способностей ребёнка-дошкольника»

 

Яковлева Ирина Николаевна,

педагог дополнительного образования

по изобразительной деятельности

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно - продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. На занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционные техники изображения используются редко, не учитывается их коррекционная значимость, между тем, применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; о материалах, их свойствах, способов действий с ними. Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. Цели и задачи нетрадиционных техник рисования:
  1. Учить детей нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.
  2. Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.
  3. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.
  4. Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.
Для каждого возраста придерживаемся разных вариантов приемов нетрадиционного рисования, начиная от простого и постепенно переходя к более сложному. Так для детей младшего дошкольного возраста подходит пальцевая живопись. Если говорить научным языком, это один из видов нетрадиционных техник   рисования, представляющий собой рисование красками при помощи пальцев (одного или нескольких) или всей ладони. Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками. В этом возрасте они легко справляются с рисованием методом тычка. Для этого достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку, опустить в краску и точным движением сверху вниз делать тычки по альбомному листу, в соответствие с задуманным рисунком. Осенью, гуляя с ребенком в парке, можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме, размеру и окраске. Используя технику печати листьями, можно создать целые картины – букеты из листьев, деревья, насекомых и животных и т.д. В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные техники, например, монотипия. Монотипия – уникальная техника, сочетающая в себе качества эстампа (оттиска на бумаге с печатной формы - матрицы), живописи и рисунка. Её можно назвать и графической живописью, и живописной графикой. С удовольствием и нескрываемым восторгом дети выполняют рисунки в технике граттаж (рисование на восковой основе). Это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Это лишь несколько вариантов применения нетрадиционных форм в совместной деятельности взрослого и ребёнка. В результате исследования было выявлено что, нетрадиционные техники рисования действительно оказывают положительное влияние на развитие ребенка, способствуют развитию интеллекта, мелкой моторики, формирование психических функций, как воображение, память, зрительное восприятие и мышление.
  • Статистика сайта

    Яндекс.Метрика