Музыка в общении с ребенком
Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков.
Советы для родителей
-
Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно-романтического характера. Такую музыку можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания малыша спать и др.
-
Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.
-
Такой аккомпанемент украсит и собственное исполнение песен, кроме того, можно сопровождать его фланелеграфным театром.
-
Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах.
-
Развивать тембровый и ритмический слух ребенка можно с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов.
-
Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.
-
Инсценирование - еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что, безусловно, развивает фантазию малышей.
-
Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации - передающие то или иное состояние или на заданный текст - вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.
-
Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования.
-
Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас - звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.
Рекомендованные музыкальные произведения для прослушивания
-
И.-С. Бах «Токатта и фуга ре минор», «Месса си минор», «Мани - фикат ре мажор».
-
И. Брамс «Колыбельная».
-
Бах-Гуно «Аве Мария».
-
Э. Григ «Концерт для фортепиано и оркестра №1 ля минор», «Пер Гюнт»: «Утро», «В пещере горного короля».
-
Ф. Лист «Любовная греза» №1.
-
Ф. Мендельсон музыка к комедии «Сон в летнюю ночь», «Свадебный марш».
-
В.-А. Моцарт: симфония №41 «Юпитер», «Маленькая ночная серенада», опера «Волшебная флейта» (акт 1).
-
Дж. Пуччини: опера «Мадам Баттерфляй», ария «Один хороший день».
-
С. Рахманинов «Концерт для фортепиано и оркестра №2 до минор», «Вокализ» (соч. 34, №14), «Рапсодия на тему Паганини» (18-я вариация).
-
Ш.-К. Сен-Санс «Лебедь».
-
Ф. Шуберт «Аве Мария».
-
Я. Сибелиус «Финляндия», сюита «Карелия» (соч. 1, часть 3 «Alia Marcia»).
-
И. Штраус «На прекрасном голубом Дунае», «Сказки венского леса».
-
П. Чайковский «Концерт для фортепиано и оркестра №1 си- бемоль мажор», «Струнный квартет №1».
-
Дж. Верди: опера «Аида» («Триумфальный марш», «Небесная Аида»).
-
А. Вивальди «Времена года».
-
Р. Вагнер «Свадебный хор», оперы «Лоэнгрин», «Тристан и Изольда», «Тангейзер», увертюра «Вечерняя звезда».
Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76», Батова С.Ю.