Музыка в общении с ребенком

Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков.

Советы для родителей

  • Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфиль­мов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас выпускается много музыкальных за­писей импровизационно-романтического характера. Такую музыку можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисо­вание, лепку, процесс укладывания малыша спать и др.

  • Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звуча­щих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них запи­си детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.

  • Такой аккомпанемент украсит и собственное исполнение песен, кроме того, можно сопровождать его фланелеграфным театром.

  • Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах.

  • Развивать тембровый и ритмический слух ребенка можно с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов.

  • Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.

  • Инсценирование - еще один вид совместной деятель­ности. Инсценировать можно не только песни, но и сти­хи, даже некоторые картины, что, безусловно, развива­ет фантазию малышей.

  • Различные звукоподражания, произво­димые в процессе чтения сказок, а также пе­сенные импровизации - передающие то или иное состояние или на заданный текст - вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.

  • Совместные походы на детские спектак­ли, концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр домашнего музи­цирования.

  • Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас - звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.

Рекомендованные музыкальные произве­дения для прослушивания

  • И.-С. Бах «Токатта и фуга ре минор», «Месса си минор», «Мани - фикат ре мажор».

  • И. Брамс «Колыбельная».

  • Бах-Гуно «Аве Мария».

  • Э. Григ «Концерт для фортепиано и оркестра №1 ля минор», «Пер Гюнт»: «Утро», «В пещере горного короля».

  • Ф. Лист «Любовная греза» №1.

  • Ф. Мендельсон музыка к комедии «Сон в летнюю ночь», «Сва­дебный марш».

  • В.-А. Моцарт: симфония №41 «Юпитер», «Маленькая ночная серенада», опера «Волшебная флейта» (акт 1).

  • Дж. Пуччини: опера «Мадам Баттерфляй», ария «Один хоро­ший день».

  • С. Рахманинов «Концерт для фортепиано и оркестра №2 до ми­нор», «Вокализ» (соч. 34, №14), «Рапсодия на тему Паганини» (18-я вариация).

  • Ш.-К. Сен-Санс «Лебедь».

  • Ф. Шуберт «Аве Мария».

  • Я. Сибелиус «Финляндия», сюита «Карелия» (соч. 1, часть 3 «Alia Marcia»).

  • И. Штраус «На прекрасном голубом Дунае», «Сказки венского леса».

  • П. Чайковский «Концерт для фортепиано и оркестра №1 си- бемоль мажор», «Струнный квартет №1».

  • Дж. Верди: опера «Аида» («Триумфальный марш», «Небесная Аида»).

  • А. Вивальди «Времена года».

  • Р. Вагнер «Свадебный хор», оперы «Лоэнгрин», «Тристан и Изольда», «Тангейзер», увертюра «Вечерняя звезда».

 Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76», Батова С.Ю.

  • Статистика сайта

    Яндекс.Метрика