«Су-джок» терапия как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста

Советы для педагогов

   В последнее время интерес к нетрадиционным методам логопедической работы с детьми значительно возрос. «Су-джок» - терапия обладает высокой эффективностью, безопасна и проста, она является лучшей системой самооздоровления, существующей  в настоящее время. «Су» по-корейски - кисть, «джок» - стопа. Использование су - джок  массажеров (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат) в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения  способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей, создают высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для целенаправленной речевой работы с ребенком.

           Цель:   нормализовать мышечный тонус, совершенствовать навыки пространственной ориентации, стимулировать речевые области в коре головного мозга; корректировать (автоматизировать) звукопроизношение.

 

Приемы работы с использованием «су-джок» массажеров по автоматизации звуков.

1.Дети поочередно надевают массажные кольца, проговаривая стихотворения пальчиковой гимнастики. Это  малышка Танюша, Это малышка Ксюша, Это малышка Маша Это малышка Даша, А меньшую зовут Наташа. 2. Ребенок катает массажный шарик между ладонями. Ходит ежик без дорожек, Не бежит ни от кого, С головы до ножек весь  в  иголках ежик, Как же взять его? Сказка о колючем ежике. Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек. По ладошке он бежит и пыхтит: Пых, пых! Мяч по пальчикам бежит и пыхтит: Пых, Пых! Бегает туда -  сюда, мне щекотно: да, да, да!  

     3. Логопед растирает зубной щеткой сначала подушечки пальцев, затем медленно опускает щетку к основанию  пальца.   Я возьму зубную щетку, чтоб погладить пальчики.                     Станьте ровными скорей, пальчики – удальчики.                                                                                   4. Массаж поверхностей ладоней мячиками – ежиками. Мячик мой не отдыхает, По  ладошке  он          гуляет.                                                                 Взад – вперед его качу,  Вправо – влево как хочу.     Сверху – левой,  Снизу – правой, Я его катаю  браво.

                                                                                                                              5. Ребенок перебирает пальцами  четки-бусы.        Дома я одна скучала, бусы мамины достала, бусы я перебираю, свои пальцы развиваю.                                                  6. Массаж ладоней с помощью грецких орехов (каштанов).  Научился два ореха между пальцами катать,  Это мне поможет в школе буквы ровные писать. 7. Массаж биологически активных точек (лица, рук, ног, спины). Нарисую я очечки, А потом поглажу щечки. Ушки я потру немножко, Глазки, бровки и ладошки.

 Применение метода  «су-джок» терапии в игровой форме создает у ребенка благоприятный эмоциональный настрой,  развивает познавательные процессы,  способствует успешной автоматизации звуков и развитию речи в целом.

 

 Учитель-логопед 1 квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76», Булгакова И.М.

  • Статистика сайта

    Яндекс.Метрика