МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 76»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию
в группе общеразвивающей направленности
для детей 6-7 лет
«Модный приговор»
ПДО по художественному труду,
Кузнецова О.В.
ПДО по изобразительной деятельности, Яковлева И.Н.
Курск-2018
Образовательные области:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности.
Задачи:
- Обучающие:
- совершенствовать технические умения и навыки детей в художественно-продуктивной деятельности;
- продолжать знакомить детей со способами художественно-творческой деятельности с различными материалами для реализации собственного замысла;
- учить комбинировать и преобразовывать ранее известные способы деятельности при решении новой задачи.
- Развивающие:
- создать условия для эмоционального восприятия и положительного эмоционального отношения детей к самостоятельной творческой деятельности;
- совершенствовать у детей способы восприятия, направленные на самостоятельное обследование предметов, их форм, различение их свойств;
- развивать у детей целенаправленные действия в поиске способов решения творческой задачи (поиски новых сочетаний, комбинаций, вариантов) и общую ручную умелость.
- Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира;
- воспитывать взаимное уважение детей друг к другу в коллективном творчестве;
- воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.
Оборудование и материалы:
- ширма с вывеской «Модный приговор», декорированная тканью, цветами, подсвечниками;
- напольные вазы с цветами;
- мольберты с фотографиями шляпок и сумок.
Шляпы:
* театральная
* карнавальная
* шляпа-корзина
* шляпа с широкими полями
* оперная шляпка.
Сумки:
- сумка для игрушек
- рюкзак
- спортивная сумка
- сумка-дипломат
- сумка для инструментов.
- Материалы для творчества детей: перья, бусинки, пойетки, тесьма, атласные ленты, кусочки ткани, цветной картон, бумага для оригами, креповая бумага, пластилин, цветы из салфеток и бумаги сделанные руками детей, муляжи фруктов, поролон, пуговицы, камушки, ракушки, клей, кисти, краски, двухсторонний скотч, степлер, фломастеры, ножницы, клеенки, салфетки.
- зеркало
- микрофоны
- аудиозапись разных мелодий
- дизайнерская корзина с розами и конфетами (для сюрпризного момента)
- пригласительные дизайнерские открытки для гостей программы.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов с дизайнерской одеждой, головными уборами, сумками;
- беседы о профессии дизайнера, беседа о программе «Модный приговор»;
- изготовление пригласительных открыток, изготовление элементов декора для сумок и шляпок;
- подборка материалов для декорирования сумок и шляпок.
- отгадывание загадок, разучивание стихов, пословиц, поговорок о предметах одежды.
Ход занятия.
У входа в зал гостей встречают девочка и мальчик и вручают им пригласительные открытки.
Дети заходят в зал и делают круг.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево.
В центр круга соберемся,
Все друг другу улыбнемся.
Все в сборе - мы можем начинать,
Но прежде надо дружно
Всем, здравствуйте,- сказать.
Педагог.- Ребята, сегодня вы оказались в студии программы «Модный приговор». И мы, ее ведущие, Яковлева Ирина и Кузнецова Ольга, предлагаем вам побыть в роли дизайнеров-декораторов. Согласны? Давайте вспомним, кто такие дизайнеры и чем они занимаются?
Дети. - Дизайнеры-декораторы создают красивые вещи.
Педагог. - А теперь, я с удовольствием приглашаю в студию сказочную гостью. Поприветствуем ее.
(Под музыку входит Баба Яга).
Ребята, вы узнали, кто к нам пришел?
(Это Баба Яга).
- Расскажите, уважаемая наша гостья, что привело Вас на нашу программу «Модный приговор»?
Баба Яга. - Я живу на белом свете много-много лет. Самые интересные сказки не обходятся без моего участия. Но посмотрите, как я одета! Я хожу в одном и том же платье 300 лет
(плачет). А я - женщина, и хочу быть модной и красивой!
Педагог. - Успокойся, уважаемая Баба Яга, мы с ребятами постараемся тебе помочь. В нашей студии две группы настоящих мастеров своего дела. Девочки могут создавать прекрасные шляпки, а мальчики умело декорируют самые разные сумки. Мы думаем, что это как раз то, что нужно нашей замечательной гостье.
Баба Яга. Может быть вы и правы, но я даже не знаю, какие бывают эти ваши сумки и шляпки?
Педагог – Не волнуйся, Баба Яга, наши ребята сейчас об этом расскажут.
(Дети подходят к стенду, где представлены разные сумки).
Педагог - Сумки очень интересный предмет с точки зрения моды и дизайна. Сумка настолько незаменимая вещь в нашей повседневной жизни, что сопровождает нас везде. В городе Амстердаме находится самый большой музей сумок. Всего в музее 4000 экземпляров.
Вопросы к детям: - Какие бывают сумки?
(Спортивные, сумка-дипломат, сумка для игрушек, сумка для инструментов, рюкзак, корзина).
- Куда можно пойти, например, со спортивной сумкой?
(Ответы детей).
- А какая сумка нравится тебе
(имя ребенка)?- Куда бы ты захотел с ней пойти?
- Ребята, про сумки есть пословицы и поговорки. Давайте вспомним некоторые из них.
(Без ума – человеку сума. Летом пролежишь, а зимой с сумой побежишь. Знания в сумке не носят. Воды корзиной не наносишь).
Баба Яга. – Чудеса, да и только. Сколько лет живо, а ничего про эти самые сумки, кошельки, корзины и не слыхивала.
Педагог. - Интересно, что первые сумки появились еще в Древнем Риме и носили их только мужчины. Эти сумки представляли собой небольшие мешочки для денег, которые привязывались к поясу. Теперь без сумки в наши дни никто не обходится. Всем нужен этот предмет. А в Англии даже существует Национальный день сумок. – Ну, Баба Яга, интересно тебе было узнать про сумки.
Педагог. – То - ли, ты еще, Баба Яга, услышишь и узнаешь! Пожалуй, теперь сюда.
(Баба Яга подходит к стенду со шляпами).
Педагог. - Именно шляпа создает образ прекрасной дамы: нежной, воздушной, изящной. У каждой шляпы свое назначение. Вот, например, шляпа с широкими полями.
Вопросы к детям:
- Куда можно отправиться в этой шляпе?
(На прогулку, на речку, на море).- От чего она защищает?
(От солнца). - Куда можно пойти в этой изящной шляпке? (Указывает на шляпу для похода в театр). (Ответ детей
- театральная). - А что напоминает вам эта шляпа? (Педагог показывает на шляпу, по форме напоминающую корзину).
(Это шляпа-корзина). На веселом карнавале можно появиться вот в такой яркой шляпе. Это карнавальная шляпа. Существуют даже маленькие изящные шляпки для посещения оперы. Эта шляпка так и называется …
(Оперная шляпка).
Баба Яга, плача: - Я ничего не знала, не ведала о таких красивых вещах, и поэтому я еще больше расстроила-а-а-ась.
Педагог. - Успокойся, Баба Яга. Мы обещали тебе помочь. Сейчас ты отправишься в волшебную комнату и сама выберешь наряд, который тебе понравится.
(Баба Яга уходит).
Педагог. - А пока наша гостья будет преображаться, мы займемся творчеством. Наши деловые мальчики будут создавать дизайнерские сумки, а милые девочки - украшать шляпки. Занимайте, пожалуйста, рабочие места, где приготовлен различный материал для вашего творчества.
(Самостоятельная творческая деятельность детей).
После художественно-продуктивной деятельности детей в зал входит Баба Яга. На ней яркий, нарядный костюм.
Педагог.- Ребята, какой красивой и модной стала наша гостья! А как вы думаете, чем можно дополнить ее наряд?
(Мы можем подарить ей сумочку и шляпку). Мальчик, вручая сумку, читает стихотворение:
Таков был план, была задумка.
Мы для удобства Вашего,
Подарим эту сумочку.
Найдете вряд ли краше Вы.
Храните в ней свои секреты
И прочий дамский инструмент,
Чтоб в сумке этой все предметы,
Смогли найти в любой момент.
(Затем девочки дарит Бабе Яге шляпку).
Педагог. - Теперь, когда наши дорогие гости убедились в мастерстве детей, настал кульминационный момент программы «Модный приговор».
Все участники программы примут участие в дефиле. Мы также с удовольствием приглашаем принять в нем участие нашу уважаемую Бабу Ягу.
(Первыми демонстрируют результаты своей деятельности мальчики). Оценку деятельности мальчиков педагог выражает в стихах:
Лучшей сумки в мире нет,
Посмотри, фасон и цвет…
У друзей и у прохожих
Нету на нее похожих.
Как идет к твоим глазам!
Как идешь ты с сумкой сам!
И такую красоту
Видно даже за версту!
(Затем проходит демонстрация шляпок).
Оценка деятельности девочек также звучит в стихотворной форме:
Дамы девочки вдруг стали,
Шляпкой много показали:
Вмиг походка изменилась,
Даже взрослость появилась.
- Полюбуйтесь, дорогие гости на наших девочек, на их замечательные работы, глядя на которые можно сказать: Именно шляпа создает образ прекрасной дамы: нежной, изящной, утонченной.
Сюрпризный момент: все участники программы и гости получают сладкие призы, выполненные в дизайнерском стиле.
Угощение сопровождается словами:
Дизайнер так любит, так ценит тот час,
В котором рождает свой образ для Вас.
Всю душу он вложит в создание мечты
Той, что сегодня увидели Вы.