«Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития ребёнка-дошкольника»
Яковлева Ирина Николаевна,
воспитатель
В современном обществе, в век информатики, резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Все педагогические установки направлены в первую очередь, на развитие мышления. Актуальной проблемой в наше время стало то, что эмоционально-духовная сущность ребёнка переходит во вторичную ценность. Информатика принесла множество инновационных решений для развития и воспитания ребёнка. Дети быстрее решают логические задачи, но, к сожалению, значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость. Кроме того, специфика группы связана с многочисленными речевыми нарушениями у детей. Что побудило меня заняться с детьми театрально-игровой деятельностью? Конечно же, в первую очередь, это искренняя радость на их лицах, смех, искорки счастья в детских глазах, когда они слушают или смотрят сказку. Я поняла, что театр - это волшебный мир, который делает детей счастливыми! Посредством театрализованной деятельности решаются следующие задачи:- доставить детям радость через игру в театр;
- способствовать эмоциональному раскрепощению ребёнка;
- способствовать развитию у детей всех компонентов речи;
- учить детей сопереживать, понимать чувства другого, фантазировать, выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром;
- способствовать реализации творческих сил и духовных ценностей ребенка, раскрепощению и повышению личной самооценки.
- выбор детьми роли по желанию;
- назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;
- распределение ролей по карточкам (дети берут из рук воспитателя любую карточку, на которой схематично изображен персонаж);
- проигрывание ролей в парах.
- что делать, если ролей не хватает на всех детей;
- кто будет играть отрицательных персонажей.
- Театральная деятельность помогает ребенку раскрепоститься.
- Жизнь детей в группе стала увлекательнее, разнообразнее.
- Дети стали более эмоционально раскрепощенными, уверенными в себе.
- Расширился опыт социальных навыков поведения в кругу сверстников и взрослых, обогатился опыт сотрудничества в самостоятельных видах деятельности.
- У детей улучшились показатели в развитии компонентов речи – монологической, диалогической, словаря, звуковой культуры.
- У родителей повысились знания о роли театра в развитии ребенка-дошкольника.
- Родители активнее участвуют в подготовке и проведении детских праздников и досугов, создании театральных костюмов и декораций.
- Обогатилась предметно-развивающая среда в группе для организации театрализованной деятельности.