«От ложки до матрешки» Экскурсия в музей прикладного искусства ДОУ

Подготовительная к школе группа ЦЕЛИ 1. Обогащение духовного мира ребенка, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности. 2. Приобщение детей к лучшим образцам  отечественной культуры. 3.Развитие интереса к декоративно-прикладному искусству, творческих способностей в рисовании, лепке. ОБОРУДОВАНИЕ Репродукции картин; произведения народных промыслов; аудиозапись альбома «Времена года»  П.И.Чайковского; гуашь, акварель, цветные карандаши, палитра, кисти, глина, пластилин. Входит Хозяйка музея в русском национальном костюме, кланяется.           Хозяйка. День добрый, гости дорогие! Вот сегодня к нам пришли мастера и художники. Входят четыре художника.          Художники. Здравствуй хозяйка! Мы пришли к тебе в гости, на людей посмотреть и себя показать. Хозяйка. А на что вы годитесь? Художники. Мы много знаем и много умеем. Скажи хозяйка, твои помощники на что годны? Дети                                   И в шесть, и в десять, и в пять Все дети любят рисовать. Каждый смело нарисует Все, что его интересует. Цветы, машины, пляски, сказки – Все нарисуем, были б краски Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле. Художники. Скажите, а что такое музей? Дети. Это помещение, где хранятся предметы, картины, скульптуры. Например, изделия прикладного искусства по назначению, материалу, отделке или картины по авторам, жанру, времени и месту исполнения. Основой любого музея является кем – то собранная коллекция. Художники. Какие музеи вы знаете? Дети.  Третьяковскую галерею. Курский краеведческий музей, музей археологии, литературный музей. Художники. В нашем музее есть репродукции картин великих художников. Детям предлагают рассмотреть картины: «Рожь», «Утро в сосновом лесу»; «Зимний пейзаж»  И.И Шишкина; «Грачи прилетели» А.К. Саврасова; «Золотая осень»  И.И. Левитана; «Зимний пейзаж»  И.Э. Грабаря. «Цветы и фрукты» И.И.Машкова. «Кружевница»  В.А. Тропинина, «Портрет Пушкина» О.А. Кипренского. «Богатыри», «Аленушка»  В.М. Васнецова. (Художники вместе с детьми определяют жанровую принадлежность картин: пейзаж, натюрморт, портрет, сюжетная живопись). Художники. Хозяйка, какие у тебя помощники хорошие. За их знания и умения дарим им по волшебной кисточке. Хозяйка. Проходите  гости, присаживайтесь. А к нам еще гости пожаловали. Милости просим, проходите. Входят мастера и мастерицы. Мастера. Мы мастера на все руки. Кто по глине работает, кто по дереву. Мастерицы. Ну а нам все росписи подвластны. Хозяйка. Проходите гости, посмотрите на нашу музейную коллекцию. Хозяйка показывает выставку декоративно-прикладного искусства:  Коллекцию русской народной игрушки помогли нам собрать наши бабушки, она так и называется «Игрушки из бабушкиного сундука».      Мастера. А какие еще глиняные игрушки знают ваши дети? Дети. Дымковская игрушка, филимоновская, каргопольская, кожлянская. Мастерицы. Есть в нашем музее и деревянные изделия? Кто сможет сказать, как они называются?      Дети. Богородская игрушка, хохломская, городецкая. А еще существует роспись по железу и фарфору (находят   жостовские подносы и изделия Гжели). Дети читают стихи о народных промыслах. Хозяйка. Проходите, гости, садитесь, мои помощники не только рассказывать умеют, но и мастерить. Ребята проходите за рабочие места, подбирайте материал. Кто сегодня станет художником, кто гончаром, кто мастером по росписи. Дети выбирают материал и садятся на свои места. Детская художественно-продуктивная деятельность проходит  на фоне  музыки П.И Чайковского из  альбома «Времена года». После того как дети закончат работать над собственными изделиями, организуется выставка детских работ.     Хозяйка. Молодцы! Какие труды, такие и плоды. Кто делает добро, тому и платят добром. Ну что ж, делу время – потехе час! А сейчас хочу одарить вас  за ваш труд. Открывает шкатулку, дарит детям сувениры.            

 

  • Статистика сайта

    Яндекс.Метрика