1.Приказ комитета образования и науки Курской области об утверждении стажировочной площадки от 18.01.2012 г. № 1-42
2. Положение о региональной стажировочной площадке по направлению "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста"
Стажировка как форма образовательной деятельности направлена на формирование и совершенствование профессиональных компетентностей стажёров посредством включения их в практику учреждения ‑ носителя актуального опыта. Данная форма создает условия для проектирования стажёрами на основе изученного инновационного опыта собственных вариативных моделей профессиональной деятельности, адаптированных к условиям конкретного образовательного учреждения. Стажировка реализуется в виде стажировочной практики, осуществляемой в рамках реализации образовательных программ повышения квалификации.
1.5 Организация деятельности региональной стажировочной площадки осуществляется на основании договора между Институтом и дошкольным образовательным учреждением – стажировочной площадкой.
- Цель и задачи деятельности стажировочной площадки
2.1. Целью деятельности стажировочной площадки является организация стажировочной практики и сопровождения стажировки работников образования Курской области по направлениям:
- художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в интеграции с образовательными областями;
- система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2.2. Региональная стажировочная площадка способствует реализации следующих задач:
- организация обучения модераторов индивидуальных практик стажеров;
- включение работников образования Курской области (стажеров) в практическую деятельность стажерской площадки – носителя актуального опыта;
- ресурсное обеспечение образовательной деятельности стажеров;
- предоставление дополнительных консалтинговых услуг.
2.3. Продуктом деятельности региональной стажировочной площадки является проектирование стажерами на основе изученного инновационного опыта собственных вариативных моделей профессиональной деятельности, адаптированных к условиям конкретного образовательного учреждения.
- Организация деятельности стажировочной площадки
3.1. Деятельность стажировочной площадки осуществляется в виде очных или дистанционных форм обучения и проведения мероприятий (в том числе, с использованием информационно-коммуникационных технологий), направленных на повышение квалификации (профессиональное развитие): семинары, семинары-практикумы, конференции, видеоконференции,мастер-классы, стажировки и др.
3.2. Организационно-методическое руководство стажировкой осуществляет руководитель, назначаемый из числа сотрудников кафедра дошкольного и начального образования Института. Модератор осуществляет руководство стажировочной практикой.
Функции руководителя:
- организует разработку нормативной документации, регулирующей деятельность стажировочных площадок дошкольных образовательных учреждений;
- согласует программы мероприятий, проводимых на стажировочных площадках с планом курсовых мероприятий Института;
- проводит инструктивно-методические совещания с руководителями стажировочных площадок;
- организует систему семинаров по технологии сопровождения для модераторов стажировочной практики, ответственных за деятельность стажировочной площадки;
- проводит мониторинг деятельности стажировочных площадок;
- осуществляет информационно-методическую поддержку стажировочных площадок по использованию информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в учебном процессе.
3.3. Управление деятельностью региональной стажировочной площадки:
Руководитель стажировочной площадки в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, текущим планом работы и выполняет следующие функции:
- определяет порядок комплектования и состав группы сотрудников площадки;
- обеспечивает качественную подготовку сотрудников площадки – специалистов по заявленному направлению деятельности;
- назначает модераторов из числа наиболее опытных и компетентных по теме стажировки педагогов учреждения для сопровождения стажирующихся;
- организует и контролирует деятельность по накоплению образовательных ресурсов и их диссеминации;
- осуществляет информационную поддержку предъявления результатов деятельности стажировочной площадки;
- организует и контролирует деятельность по эффективному использованию средств, выделяемых для функционирования площадки;
- отчитывается о ходе и результатах деятельности площадки.
3.4. Текущий план деятельности стажировочной площадки содержит следующие разделы:
- комплекс мероприятий на год и формы их проведения;
- ответственных за реализацию мероприятий;
- сроки исполнения мероприятий;
- способы обобщения опыта образовательного учреждения, получившего статус стажировочной площадки.
3.5. Модераторы, ответственные за стажировочную практику:
- участвуют в формировании перечня мероприятий‚ осуществляемых в рамках образовательной программы стажировочной площадки;
- организуют занятия по закрепленным темам образовательной программы;
- участвуют в мониторинге результатов деятельности стажировочной площадки;
- осуществляют сопровождение практики стажеров;
- повышают квалификацию по направлениям деятельности площадки.
- Права и обязанности стажировочной площадки
4.1. Стажировочная площадка имеет право на:
- получение консультационной и методической помощи со стороны сотрудников комитета образования Курской области;
- участие в научно-практических конференциях по проблемам модернизации муниципальных систем дошкольного образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;
- разработку и издание методических материалов по модернизации муниципальных систем дошкольного образования;
- участие в проверках по вопросам модернизации муниципальных систем дошкольного образования, закрепленных за данной стажировочной площадкой;
- участие в мероприятиях, связанных с вопросами модернизации муниципальных систем дошкольного образования, организуемых федеральными и региональными органами управления образованием.
4.2. Стажировочная площадка обязана:
- Соблюдать условия настоящего Положения.
- Обеспечить исполнение: программы деятельности стажировочной площадки; текущего и перспективного планов деятельности стажировочной площадки, включающих реализацию программ повышения квалификации и региональные и межрегиональные мероприятия; разработку методических и учебно-методических рекомендаций и пособий в установленной сфере деятельности, а также мероприятия по обмену опытом с другими субъектами Российской Федерации; финансово-экономического обоснования создания и организации деятельности стажировочной площадки.
- Осуществлять сопровождение процесса стажировочной практики на базе дошкольных образовательных учреждений, являющихся стажировочными площадками.
- Ответственность стажировочной площадки
5.1. Региональная стажировочная площадка несет ответственность за реализацию мероприятий по модернизации муниципальных систем дошкольного образования Курской области в своем образовательном учреждении и выполнение взятых на себя обязательств в соответствии с настоящим Положением.
6. Финансирование стажировочной площадки
6.1. Финансирование деятельности стажировочной площадки осуществляется из средств федерального бюджета в виде субсидии в региональный бюджет, а также из средств бюджета Института. Стажировочная площадка распоряжается выделенными средствами на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования. Образовательная деятельность стажировочной площадки финансируется заказчиком.
6.2. Институт может использовать дополнительные средства, добровольно выделяемые юридическими и физическими лицами на осуществление деятельности стажировочной площадки.
- Закрытие стажировочной площадки
7.1. Стажировочная площадка прекращает деятельность на основании приказа комитета образования и науки Курской области.
7.2. Основаниями для закрытия стажировочной площадки являются:
- ходатайство заказчика деятельности площадки;
- завершение программы деятельности стажировочной площадки;
- утрата актуальности направления деятельности площадки, его перспективности для развития образования области;
- изменения в кадровом составе учреждения образования, влияющие на работу стажировочной площадки.
7.3. Ходатайство о закрытии стажировочной площадки содержит информацию:
- о теме стажировочной площадки;
- о результатах реализации программы деятельности стажировочной площадки.
Решение о закрытии стажировочной площадки вступает в силу со дня издания соответствующего приказа комитета образования и науки Курской области.
3. План работы стажировочной площадки
№ | Содержание работы | 2015 г | Ответственные | Ожидаемый результат |
1 | Создание научно-методической базы по теме «Художественно-эстетическое развитие дошкольников через интеграцию образовательных областей» | сентябрь-октябрь | Оловаренко Л.В. Зайцева Н.В. | Сформированная научно-методическая база в соответствии с ФГОС ДО |
2 | Участие в смотре-выставке творческих проектов по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на базе ФГБОУ КИРО ДПО | сентябрь- | Зайцева Н.В. Соколова Т.В. Кузнецова О.В. Ерофеева И.В. | Экологический проект групп старшего дошкольного возраста «Лето» |
3 | Активная практика «Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности» | ноябрь | Батова С.Ю. Соколова Т.В. | Распространение педагогического опыта |
4 | Мастер-класс «Искусство карвинга» | ноябрь | Кузнецова О.В. | Транслирование педагогического опыта |
5 | Семинар-практикум «Тайны новогодних превращений» | декабрь | Кузнецова О.В. Яковлева И.Н. | Распространение педагогического опыта |
№ | Содержание работы | 2016 | Ответственные | Ожидаемый результат |
1 | Презентация творческо-исследовательского проекта «Чтоб пожара избежать, нужно детям много знать» | январь | Булгакова И.М. | Распространение педагогического опыта по воспитанию у детей основ ЗОЖ, познавательного интереса и художественно-творческих способностей |
2 | Активная стажировка: выполнение индивидуальных программ стажировки (проектная деятельность) | февраль | Оловаренко Л.В. | Создание депозитария инновационного опыта по использованию проектной деятельности в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста. |
3 | Организация видеозаписи ОД в режимных моментах в группах младшего дошкольного возраста | март-апрель | Зайцева Н.В. | Создание видеотеки для СП |
4. Приказ об утверждении рабочей группы по обеспечению деятельности региональной стажировочной площадки
5. Паспорт региональной стажировочной площадки
Сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования по художественно-эстетическому развитию детей
1.Наименование образовательной организации: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 76»
2.Цель деятельности стажировочной площадки:
Повышение качества дошкольного образования через трансляцию опыта инновационной деятельности ДОУ.
3. Основные задачи:- распространение лучших управленческих и образовательных моделей в области дошкольного образования;
- совершенствование профессионального уровня педагогов ДОУ через активное участие в практико-ориентированной деятельности стажировочных площадок:
- формирование профессионального сообщества педагогов, имеющих инновационный образовательный потенциал;
-обеспечение практической отработки стажерами эффективных образцов содержания дошкольного образования, технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
4. Научным руководителем стажировочной площадки на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76» являетсядоцент кафедры дошкольного и начального образования ОГБОУ ДПО КИРО Оловаренко Людмила Васильевна.
5. Документы, регламентирующие деятельность СП: приказ комитета образования и науки Курской области от 18.01.2012 г. № 1-42; положение о региональной стажировочной площадке; план работы стажировочной площадки; приказ об утверждении рабочей группы по обеспечению деятельности стажировочной площадки.
6. За время сотрудничества с ОГБОУ ДПО КИРО на базе дошкольного учреждения участие в работе стажировочной площадки приняли более 400 педагогов дошкольных образовательных учреждений города Курска и Курской области. Темы работы стажировочной площадки были посвящены различным проблемам художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста:
2012 год, «Интеграция учебно-воспитательного процесса по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста»; 2012 год, «Организация певческой деятельности детей дошкольного возраста с использованием краеведческого материала»;
2013 год, «Роль метода проектов в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»;
2013 год, «Интегрированный подход в художественно-эстетическом развитии детей»;
2014 год, «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста»;
2014 год, «Интеграция учебно-воспитательного процесса по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста»;
2015 год, «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста при ознакомлении со сказкой»;
2015 год, «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста».
Общий объем проведенных семинаров и стажировок составляет 11 занятий.
7. Адрес сайта дошкольного учреждения: www.mbdou76kursk@yndex.ru
8. Тематика актуального административного, педагогического опыта СП - сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования по художественно-эстетическому развитию детей.